Вечная весна










Вся группа пошла дальше, а я остановился возле скульптуры посередине зала. Две обнажённые фигуры, мужская и женская, были переплетены в страстном поцелуе, и необычное изящество линий их тел придавало этой скульптуре ощущение жизни, бьющегося пульса. Табличка на французском и английском гласила: «Огюст Роден. Вечная весна.»

Я замер, изучая каждый изгиб прелестного женского тела, так талантливо переданного скульптором в его творении. Оно казалось живым настолько, что мне неудобно было смотреть на его наготу посреди людного музейного зала. Смутившись, я отошёл к скамеечке и сел, продолжая незаметно любоваться скульптурой издалека.

— Как живая, да? — неожиданно спросил меня по-русски женский голос. Сидящая рядом со мной женщина лет сорока смотрела прямо на меня и улыбалась. Выглядела она совсем как француженка: элегантный серый костюм, аккуратная причёска, маленькая изящная сумочка на плече в тон невысоким острым туфелькам.

— Ой, извини, — сказала она, ещё раз мягко улыбнувшись, — не хотела тебя пугать. Я просто шла за вашей группой, чтоб послушать экскурсию на русском, потому что эти все музейные слова по-французски я не очень хорошо знаю. И тоже присела отдохнуть. Меня Таня зовут.

Она протянула мне руку и я замешкался, не зная, что с ней делать. Неловко пожал её тёплую нежную ладонь:

— Алексей.

— Пара как живая, да? — напомнила мне Таня, кивая на скульптуру перед нами. — Тела словно вибрируют в движении, тебе не кажется, Алёш?

— Да, завораживает. Столько энергии в камне, кто бы мог подумать.

— Как думаешь, за счёт чего такой эффект? — она спросила так, словно заранее знала ответ.

— Я думаю, из-за того, что очень натурально переданы контуры тел. Они как настоящие и потому вся скульптура живая.

— М-гм, — Таня удовлетворённо кивнула. Оглянула зал, снова посмотрела на меня. — Твоя группа уходит, не потеряешь?

— Нет, всё равно встреча в три часа внизу. Я устал уже это всё слушать, четвёртый музей за три дня. Посижу тут ещё немного.

— А что, надолго ты во Францию? Это школьная экскурсия?

— На две недели. Нет, это наш оркестр, мы приехали поиграть здесь на музыкальном факультете.

Таня с уважением посмотрела на меня:

— О-о, ты играешь! На чём?

— На скрипке, — я машинально выпрямил ладони, потому что все женщины сразу смотрят на мои пальцы, когда я это говорю. — Вторая скрипка.

Татьяна не оказалась исключением и тоже бросила быстрый взгляд на них:

— Да, у тебя красивые руки. И как тебе, нравится в Париже?

— Ну так, красиво. Метро грязное и запутанное, а вот улицы в центре очень даже ничего.

Таня кивала головой, слушая меня.

— Так и есть. А где вы уже были, что видели?

— Ну, Эйфелева башня, квартал Оперы, Лувр, собор Парижской богоматери, собор Сакре Кёр. Хм, что ещё? — я задумался.

— Монмартр? — подсказала она.

— Нет, там не были.

Таня удивилась:

— Это же прямо напротив Сакре Кёр, неужели не зашли? Там ещё улочки такие крутые, художники сидят. Нет?

— Не-а, не были.

Она задумчиво покачала головой. Потом назвала ещё несколько французских названий, ни одно из которых я не запомнил. Там мы тоже не были.

— Да, не видел ты настоящего Парижа, — заключила она. — Так только, по верхам прошлись.

— А вы тут на экскурсии? — спросил я.

Таня мило улыбнулась:

— Нет, я здесь живу и работаю.

Она вдруг взяла меня за руку:

— Ты свободен вечером? Давай я тебе покажу настоящий Париж?

— Да, вполне, — я был приятно тронут. — С пяти до девяти у нас свободное время.

Таня уточнила адрес моего отеля, отпустила мою руку и встала со скамейки.

— Вот и отлично. Я зайду за тобой в пять, жди меня в холле. Пока!

— До свидания!

Моё сердце колотилось, когда я смотрел ей вслед. Надо же, хоть какое-то приключение, Париж посмотрю! Одноклассники по вечерам только и делали, что шлялись по местным барам и пытались купить без документов дешевое вино.

***

В без пяти пять я уже сидел в холле своего отеля и нетерпеливо смотрел в большие окна у входа. Подумать только, взрослая серьёзная женщина потратит своё время, чтоб показать мне красоту Парижа. Впрочем, с Таней было легко общаться: она как-то так разговаривала, как добрая учительница или как старшая подруга.

Ко входу подкатил маленький белый Ситроен и из него вышла женщина в светлом платье до колен. Это была Таня, и она выглядела ещё элегантнее и женственнее, чем в прошлый раз. Я вскочил с диванчика.

— Привет, Алёша, — она улыбнулась мне, делая приглашающий жест. — Идём?

— Добрый вечер, Таня! Да-да, иду.

Мы вышли вместе из отеля.

— Вот моя машина, — указала она на свой белый Ситроен, — садись с той стороны.

В салоне приятно пахло женскими духами. Я устроился в кресле и посмотрел на Таню. За рулём она выглядела впечатляюще: изящные руки на руле, ровная осанка, стройные ножки в туфельках. Глядя на её профиль я вдруг осознал, что она как женщина на самом деле очень красива.

— У вас прекрасное платье, — сказал я вполголоса, пока она выруливала от отеля на дорогу.

— Спасибо.

Мы начали свой путь по широким бульварам и извилистым парижским улочкам.

***

Через два часа Таня объявила, что голодна и мы зашли в первое попавшееся кафе. Я признался, что денег у меня почти нет.

— Ой, — отмахнулась Таня, — ну что ты. Будет ещё студент за меня платить. Я прекрасно зарабатываю.

Мы уселись за столик, раскрыли меню и она стала мне его переводить.

— За что люблю французские кафе, — заметила вдруг Таня, — так это за хорошую еду даже в самой мелкой забегаловке. Вот увидишь, всё будет просто пальчики оближешь.

За два часа в городе мы столько успели обсудить, что Таня уже казалась мне давней знакомой. Разговор перешёл на фильмы, книги, мы с жаром делились впечатлениями от прочитанного и рекомендовали друг другу разные произведения.

— А у меня, кстати, есть Ромен Гари дома, — сказала Таня. — На русском. Могу дать тебе почитать, пока ты здесь. Он легко читается, ты его залпом одолеешь за два-три дня. Хочешь?

— Хочу, это было бы здорово. А то я уже прочёл всё, что брал с собой.

— Хорошо, заедем ко мне после экскурсии.

***

Ужин в кафе нас расслабил. Больше не было никакого желания мотаться по городу, так что мы вместо этого поехали к Тане за книжкой Гари. Оказалось, что она живёт в новом высотном доме чуть подальше от центра. Там мы с подземной парковки вместе поднялись на лифте на седьмой этаж. С первого по седьмой нами ехал какой-то пожилой дядечка и потому мы неловко молчали, глядя на индикатор этажей.

Таня пригласила меня войти и зашла следом. Я обернулся, посмотрел на неё, не зная, снимать ли обувь и проходить дальше, или просто подождать, пока она вынесет книгу. Таня стояла совсем близко, глядя на меня — и вдруг обвила меня рукой за плечи, прижала к себе и поцеловала.

Я сообразил, что нужно делать только за секунду до того, как её тёплые нежные губы накрыли мои, и приоткрыл рот, сливаясь с ней в поцелуе. Я словно целовал саму элегантность: стройную женщину в красивом платье и туфельках, изящную и такую привлекательную. Её поцелуй был томительно нежным, медленным, без той торопливой страсти, к которой я привык с девчонками.

Я наслаждался тем, как взрослая женщина позволяет мне ласкать её губы, обнимать её, прижимая к себе и чувствуя, как изгибается её прекрасное тело в моих руках. Мне хотелось прижать её ещё сильнее, но я боялся, не будучи уверен, позволено ли мне это.

Почувствовав, как она осторожно переступила ножками, снимая туфли, я тоже попытался снять свои кроссовки не отрываясь от этого божественного поцелуя. Но Таня вдруг тихонечко отстранилась и посмотрела вниз на то, как я это делаю. Я торопливо сбросил кроссовки ...

Оцените рассказ «Вечная весна»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий