Заголовок
Текст сообщения
Из цикла рассказов «Тринадцать заповедей»
[5]
НЕПРИЛИЧНО РОЗОВЫЕ ЦВЕТЫ
…прощаются грехи ее многие за то,
что она возлюбила много;
а кому мало прощается,
тот мало любит.
(От Луки. 7:47.)
- Так вот - ВСЁ знают только четверо: мы с Сашкой, Андрей - бывшая андрюшкина Светлана - она наверняка про ЭТО догадывается - но ВСЁ она не знает – потому что мой Сашка ей никогда ВСЁ ЭТО - не говорил и не скажет. Так. Я очень боюсь - если она узнает ВСЁ. Я её хорошо знаю – она может всякое такое устроить, о-о! - она не простая, я думаю - то, что случилось с Андрюшкой – не вышло просто так - столько болячек в его тридцать. Будь, пожалуйста, со Светланой осторожен, тем более, ты говорил, твоя - с ней поддерживает отношения. Вот так. Четвертая – Татьяна, Аришки моей крестная – ей Сашка сам ВСЁ рассказал, мне - так пришлось с ним договориться, такие были его условия. Вот. Татьяна четвёртая. Когда приедет Сашка - я сама ему ВСЁ расскажу, тебе ничего делать - не надо. Да он и сам ВСЁ поймет. Но с его стороны тебе ничего никогда не будет, потому что ВСЁ ЭТО - наше с Сашкой дело, наша с ним дурацкая сумасшедшая идея – ВСЁ ЭТО случилось десять лет назад, да, уже десять лет - нам и отвечать. Но ничего уже не изменишь. Так что такие дела: ЭТО теперь с нами - навсегда. А теперь настала твоя очередь - знать ВСЁ. Я так решила. Ты для меня - уже многое значишь. Не рассказать тебе ВСЁ я не имею права, а уж дальше – решай сам. Теперь я обязана ВСЁ рассказать - тебе. Теперь – и отныне - ты будешь - пятым.
Она – в своём сводящем с ума летнем костюмчике – короткая почти обтягивающая блузка совсем без рукавов и с воротничком как в семидесятые и мини-юбка на три пуговички – огромные неприлично розовые цветы на белейшем фоне – она сидела спиной к окну – так снимают для телека секретных агентов – очень прямо, руки на столе, уставленном мною всяческими торопливо собранными угощениями – сидела, слегка поигрывая пальцами почти молитвенно сложенных ладоней и стараясь не смотреть на меня – не смотреть в глаза. Её окружала тайна страшная сумасшедшая сладко одуряющая сверкающая смелая ничего не жалко за мгновение желание узнать. Секретный агент моих желаний. Я впервые чувствую ее бесконечно далекой. За окном опять залаяла хромая собака. «ВСЁ будет плохо, если ночью во дворе огромных четверо собак задушат кошку», - сказал я когда-то про свой двор-колодец. В каждом дворе-колодце – есть своя хромая собака.
- Но ты должен сначала поклясться мне - мне надо знать, что ЭТО не выйдет за пределы этой комнаты, что про ВСЁ не узнает больше - никто. Потому что тогда… В общем, сам понимаешь – тут завязано очень много людей, они сами даже не знают. И никогда не должны узнать. Потому что ВСЁ ЭТО очень серьёзно.
Мы не смотрели в глаза друг другу. Не от стеснительности. Нам ли… Я сейчас понимал – как нелегко ей удается сейчас держать себя в руках – если она решилась на такую миссию.
Вид у нее – как всегда – очень спокойный – и голос обычный – очень рассудительный сдержанный снисходительно толково объясняющий голос университетского преподавателя – он доносится откуда-то издалека – а во мне – некое обманчивое затишье – пред-ураганное – ЭТО затишье перед бурей – и потому – когда я опять – в который раз увидел – ЭТО – как безумие – ЭТО и есть – в нашем мире – безумие – увидел такую знакомую промелькнувшую ее еле-еле заметную интимную совершенно сумасшедшую развратную улыбку и быстрое движение завораживающих ведьминских глаз – они у нее – нездешние – в них часами можно смотреть – голубые – но немного разные – надо замечать и знать ЭТО – радужка одного, правого, более серая – а когда взволнована – она почти каряя – и в ней заметная темная крапинка – когда я увидел ЭТО – я опять, как когда-то давно, ощутил ЭТО чувство тайны – тайны, от которой не уйти – и я не сдержался:
- Прости - знаю - ты не терпишь выпивок - но…
ЭТО происходило со мной вот уже две с половиной недели – и я с любопытством прислушивался к действию неведомого мне наркотика – ЭТО требует дозы раз в три дня – ни больше ни меньше – водка – лишь антидот.
В висках стучало – ЭТО сжимало горло – ласково и просто – но крепко и неотвратимо. Я налил из четвертинки – для себя – разбавленного напополам спирта – и тут же проглотил – просто, не закусывая, не морщась:
- Слушаю тебя внимательно, моя хорошая.
ЭТО ощущение вновь посетило меня с тех пор, как я перестал носить – и в душе, и наяву – рваные джинсы и длинные волосы – и сразу же почему-то стал слышать разные тайны.
А теперь – ВСЁ ЭТО было серьёзно и торжественно – как в зале суда. ВСЁ ЭТО – тайный ритуал – посвящение – приговор.
И так вышло, что в этой трагедии я был не режиссером, как всегда хотелось бы – и порой получалось – а актером – и я догадывался, кто этот режиссер – или прокурор – или король – король – самое бездействующее лицо в трагедии – короля играет окружение – но догадка была слишком – слишком завораживающая – и я ощущал себя уже не только не актером – но простым статистом – я уже чувствовал эту добровольную цепь – но ЭТО был мой добровольный хорошо обдуманный выбор – моя свобода.
- Можно, дорогая, я буду курить?
Её нетерпеливое движение рукой.
- Не называй сейчас меня - так. Пожалуйста. Кури - если надо.
Рюмка за рюмкой – иначе просто сойду с ума.
***
Четвертинка пуста, мы допили кофе – а меня тихо-тихо сжигает адский огонь – быстро глотая ВСЁ.
Я опять – как до того как услышал ВСЁ ЭТО – совершенно трезв – опасно трезв. ЭТО постоянные дозы лёгкого адреналина в кровь.
Ее скромная порочная улыбка – в конце первого акта трагедии:
-Теперь тебе ясно, почему я не смотрю сериалы. Надуманно. Не интересно… Я, наверное, виновата перед тобой, что не рассказала ВСЁ в первый же раз. Я должна была тебе сразу ВСЕ рассказать. Но я боялась, я не знала, как ты тогда себя со мной будешь вести. Но сейчас - ничего уже не изменишь. Так что вот так. Теперь и ты знаешь ВСЁ, - тут она нахмурилась и прибавила, – но мы - за чистоту отношений.
Лучи солнца – освещают поднимающийся к высокому потолку дым от моей сигареты.
- Как ты теперь будешь ко мне относиться?
***
Прости меня господи – на горной дороге разворотов – нет.
Я – не верил раньше, что реальность – как в сумасшедших романах – у Достоевского – а ВСЁ оказалось – ещё круче – кому расскажешь – не поверят – игрушечки – дьявол меня искусай – мир неожиданно перевернулся – ВСЁ вокруг растёт, ходит и ездит кверх ногами. Просто – ты лежишь навзничь на асфальте.
Чтобы понять ВСЁ – нужно сначала сойти с ума и вылечиться – но – вылечившись – таким, как прежде – уже не будешь .
***
Я выдержал паузу.
Она ждет, молча и терпеливо.
ЭТО как во сне.
Дальше ВСЁ надо делать правильно – а правильно – это значит – красиво – мне хочется красоты всегда и везде – и я поднялся, задернул, перегнувшись через стол, шторы у нее за спиной – и аккуратно, нежно и настойчиво взяв ее за обе руки – впервые за ЭТО время посмотрев ей прямо в глаза – повел к большой кровати – подарку мне от прошлого.
Торжественное восхождение – на сцену – для вручения первой премии – под аплодисменты.
Снежная королева.
Некогда голубые обои стен покрыл лимонно-сизый туман – и никто сюда не войдёт.
Она ЭТО поняла – поняла и улыбнулась – украдкой – неожиданно – так счастливо и по-детски – и смущенно отвела глаза – она, только она умела ЭТО так – такая грустная серая мышка – как сама себя называла – с горечью – бесстыдная развратная сумасшедшая благопристойная спокойная нежная тихая бескорыстная любящая милосердная ВСЁ ВСЁ ВСЁ в себе несущая для меня ЭТО дорогого стоит просто так ни за что не купишь прощающая рассудительная добрая понимающая хитренькая ждущая отзывчивая маленькая аккуратная дамочка – «С тобой надо – сударыня – и на Вы», – прошептал я ей как-то – и она тогда заплакала – так вот сейчас она так тихо и счастливо счастливо улыбнулась и опустила глаза – когда я, медленно и очень уверенно, стал её, стоящую, целуя – раздевать.
***
Сначала снимается мини-юбка – по очереди аккуратно – очень аккуратно расстегивается сначала секретный поясок – там просто зацеп за пряжкой – а потом – снизу вверх – три пуговицы.
Она не умеет краснеть.
- Ой, я ведь вообще так... Я вообще стесняюсь - днем.
ЭТО – когда не стыдно. Когда не стыдно – случается ЭТО?
- Вот такая уж я.
И сейчас нужен еще последний – очень важный момент:
- Я хочу сделать музыку громче. Я специально подобрал - для нас.
Теперь уже я – художник-постановщик.
Там, на улице – последний день июля.
***
Апрельским днем – в Крыму.
Кровь стучит в голове морским прибоем.
И кожа её – так прохладна.
Я ЭТО захотел – и почувствовал исходящий от нее свежий вкус моря, и целовал – потом – ее усталые за день ноги – и ступни, и пальцы – «А что за синячок у правой коленки? » - «Вчера на работе столы двигать помогала» - а потом – опять как в первый раз, как впервые и как будто ЭТО - сейчас наш последний раз – и так всякий раз – неожиданно и неотвратимо поняв, что – надо – ей сейчас надо только внутрь – пора – и что иное я сейчас мог бы сделать для нее? – поняв, что уже пора – уже пора ВСЁ ЭТО делать быстрее иной мир здесь ВСЁ по-другому – вошел в неё.
- Посмотри - мы вместе - несмотря ни на что.
- Почему ты всегда мне так говоришь?
- Нет, не всегда - а вновь - в седьмой раз - в нашу долгую счастливую и красивую седьмую жизнь.
Она слегка сжала меня.
- И я приглашаю тебя - в гости, - прошептала она.
Она пожала меня и улыбнулась по-детски доверчиво и счастливо – я ведь у нее только в такие мгновения видел такую улыбку.
Мы – далеко от берега.
- Представляешь, дорогая, вот так две недели – и только ты и я - и море.
***
Мы творим ВСЁ прошлое и будущее в каждое мгновение настоящего – мы больше никогда не постареем и не изменимся.
Времени – нет: ЭТО бесконечно – сейчас – именно сейчас – я знаю – что буду ЭТО вспоминать.
«Я снова слышу твой голос», - Лара Фабиан - музыка «Адажио» Томазо Альбинони.
Внешне рассудительная – внутри она владеет неким иным знанием того – как ВСЁ ЭТО надо. В самом ли деле – она сейчас понимает меня? И возможно ли ВСЁ ЭТО – без лжи – по-честному – между мужчиной и женщиной – между нами?
***
Изматывающий цинготный суровый путь – к холодным и гордым в своем покойном одиночестве горным ледяным вершинам. Привкус стали на губах.
Дорога от вседозволенности – к воздержанию.
Игра – в неожиданную доступность запрещенного и невозможного.
Разговаривать – сохраняя в лабиринте слов ключевую фразу – чтобы сохранить равновесие – и ощущать сокровенное, находясь вдали от происходящего – понять – и не нарушать.
Знать – и беречь.
Только одним нам понятная причастность.
***
Хочется осыпать ее лепестками роз – пошлость? – нет цветов кроме роз.
- Обещай мне, родная, что будешь помнить ЭТО - каждый раз.
ЭТО надо ценить.
Потому что ЭТО может не встретиться больше – никогда.
Я был совсем-совсем молод – когда думал – что ЭТО будет ещё – всегда – и много.
Может быть – будет еще – может быть – и много – да только – каждый раз по-другому – так – как сейчас – не будет больше – никогда.
Пусть мир бесконечен и разнообразен – пусть есть миры иные – но нам следует – помнить ЭТО – и стараться не делать зла – другим.
***
Мы – в обычной нашей жизни – такие совершенно разные – и совсем – да – совсем – друг другу не подходящие – и как вообще ЭТО тогда – в первый раз – произошло – как нам удалось встретиться?
(«…почему тогда у Андрея на дне рождения ты выбрала именно меня? – Потому что ты был единственным, кто взял на руки мою Аришку и стал с ней играть, и она наконец-то стала смеяться – Я свою девчонку только что в деревню отправил на все лето – я уже скучал – а тут – не понимаю – столько молодежи – сидит маленькая девочка одна – и хнычет – и никто к ней не подходит. А ты хотела бы еще детей? – Не-ет уж - после таких тяжелых родов – год дома – одна с маленькой Аришкой. »)
***
Мы сейчас – вместе – мы хотим и надеемся, что ВСЁ – ещё возможно – ещё возможно ВСЁ сделать так – чтобы – всем было хорошо.
Мне так хотелось бы беречь её – такую хрупкую и смелую – осилившую ВСЁ ЭТО.
Я – обязан что-то изменить – но – черт меня возьми – как трудно быть богом.
***
Ее такое близкое мое знакомое только одному мне сейчас знать ничего не желаю если другие знают сейчас рядом других нет порывистое очень тихое сдержанное пронзительное – «да».
«Апрель» - «Времена года» Антонио Вивальди в версии хипповских «The New Trolls» семьдесят первого года.
Фиолетовые водоросли на флюоресцентно-оранжевых камнях.
Я вышел только тогда – когда увидел ВСЁ ЭТО – увидел – как она закрыла глаза и, резко повернув голову, позволила мне ощутить языком ее нервную стройную длинную шею – стиль модерн, «серебряный век» - и откуда у нее, выросшей в нашем простом волжском селе – вдруг такое изысканное благородство декаданса – ее шею – самое красивое и эротичное место у женщины – когда почувствовал, что у нее наступило ЭТО – и уловил – вместе с ее тихим-тихим стоном уловил едва заметное трепетное опять же нервное сдержанное лживое черт меня побери приятное её незабываемое движение губ и еле слышное со вздохом «ВСЁ» - я знал – больше от нее сейчас уже никто – никогда ничего не дождемся – «уж такая вот я».
ЭТО – движение губ – ЭТО порывистый – со стоном – поворот головы – и легкое движение плеча – и пусть только одно ЭТО – но я знаю, что ЭТО – совсем не так мало.
***
Её сдержанность вовне лежала во лжи – а внутри лжи была сладкая правда тайны.
Снежная королева.
А мои горы борятся с ее морем.
(Холодные величественные горные вершины осетинской Дигории –ледяное молчание массива Лабода – в восемьдесят восьмом туда налегке ушли на восхождение четверо французов – и их большие цветастые рюкзаки с вещами до сих пор ждут их в лагере «у Махара» – в скупом сером вагончике учебной части – так положено.)
Мне уже не хотелось завершения никаким иным образом – ведь уже было ВСЁ.
А она от меня – ничего не требовала.
И она почти вытолкнула меня.
Не было морского ветра с турецкой стороны.
Но вершина пройдена.
Лед – на моей спине.
ВСЁ в порядке.
Мы вернулись на уровень ниже.
***
- Положи сюда руку - вот так… и будет хорошо…
***
Символы, знаки.
А я хочу остаться собой – в таком мощном и бесстрастном горном потоке.
- Обними меня еще, пожалуйста. Только одна ты – так умеешь.
***
Светло – и на ней нет ничего – такое у нас – впервые.
Она облокотилась на спинку дивана.
- Мне так нравится у «наутилусов» - «Дыхание» - найди мне «Дыхание».
ЭТО наркотик – как любая вещь, любое действо – если делать ЭТО с любовью. Или – с привкусом изначальной трагедии – как у меня с ней – с самого начала.
«…и кислорода - не хватит на двоих. »
Сейчас ЭТО – её воспоминания – и их надо уважать.
Мы – отныне – странники в пустынях гипертекста.
Пришла глазастая серая кошка и, урча, грациозно запрыгнула на кровать.
Она – не любит кошек – ещё не любит – пьяных – что ещё – интересно – она не любит?
- Кстати - раз уж я здесь - покажи и ты мне свой свадебный альбом.
Сказано совершенно серьезно.
- Хочешь - поставлю свадьбу - на видео.
Нас обдувает вентилятор.
***
Фредди Мэркьюри - “Show must go on”.
Мы аккуратно застегиваемся на все пуговицы – мы играем роли благопристойных приличных интеллигентных и серьезных горожан – которые каждый день ходят на работу – чтобы дожить до пенсии и постареть – потому что так положено – так надо этим горожанам – «буржуазия» по-французски – мы играем и прикалываемся – по крайней мере – я прикалываюсь от всей души – потому что нам кажется – что у нас впереди еще много – других интересных и серьезных игр.
- Пора менять, - между делом коснулась ворота моей рубашки - она уже в роли квази-жены - в режиме реального времени.
***
Больше реальности – больше натурализма.
Ей позвонил Андрей – однако – вовремя.
Я убавил музыку.
- Привет – что делаешь? – а… - ЭТО чудо - как можно оставаться в тридцать лет такой игривой.
Худенькая, с деловито-порывистыми движениями и короткой стрижкой – волосы рыжеватые – она напоминает какого-то чуткого зверька – ласку?
- Нет, я зайду, Андрюш, я сейчас еще не работе, - говорит она по мобильнику, держа мою руку в своей - какая крепкая невидимая нить! А они ЭТО любят. Белоснежка ты наша.
Уметь служить в разведке – ЭТО и одновременно – не вдаваться в лишние ненужные подробности.
ВСЁ ЭТО опасно. Надо скрываться. Одевать маски и костюмы.
Иначе тебя жестоко казнят – распнут, объявив для всех обвинение в том – для вида объявив, конечно – обвинение в том – что хотел разрушить Храм. ЭТО – настоящее преступление, ЭТО – смертный грех – и за ВСЁ ЭТО так – напрямую – не судят.
Но кажется – что-то – чересчур.
- Зачем ты так с Андреем - мы друзья.
Вот как мы с ней в первый раз – шли гулкой полночью по тайной широкой улице и вдруг увидели маленькую, неглубокую, но очень ровную канавку – и вот стоим и не решаемся шагнуть.
Пожалуй, она ещё увернётся – а меня теперь легко могут вычислить и схватить.
- Так надо. ЭТО наши дела, - отрезала она.
Даже нравится, нравится, когда она, огрызаясь, показывает зубки.
- А теперь - и мои - я тоже хотел его сегодня навестить.
- Я жду его сегодня в гости. Извини.
- ВСЁ понял.
- Не обижайся - но я Андрюшку - не брошу.
«В гости» – понял я – а она заметила.
- У-у, как ВСЁ запущено.
Хмурится. Не можешь ЭТО пить – не мучай глотку. Надо уметь.
И еще – бывает совестно – но, оказывается – ЭТО – не отсюда, ЭТО – совесть, правильность, нравственность – не признает. И мораль – тоже не признает ЭТО – взаимно. ЭТО – безнравственно, ЭТО – неправильно – потому что ЭТО всегда – вопреки, наперекор, несмотря ни на что.
- Мы сходим когда-нибудь в церковь?
- Ты знаешь, у меня страшная аллергия и особенно на все церковные благовония - когда мы Аришку крестили - я чуть прямо там не свалилась - муж с Андрюшкой меня под руки вывели…
В-ведьма!!!
Ведьма?
Ведьма.
Ну и пусть.
Трусики – благородно-ледяного цвета – в бежевой сумочке – а сумочка уже на плече.
Она – боится постареть.
Прекрасный легкий летний костюм – неприлично розовые цветы на белоснежном фоне.
***
Она посреди комнаты – торжественное расставание – почетные проводы? – я же не найду в себе сейчас сил остаться – на цепи охранять ВСЁ ЭТО.
Она стоит и улыбается – счастливая и хитрая.
Неужели ЭТО можно только – украсть – или отнять?!
Счастливая и хитрая – без пяти минут кандидат наук.
Неприлично розовые цветы .
Я схватил ее за шею и поцеловал.
- Хулиган,– сказала с тихим укором.
Самые противоречивые чувства – еще не повод включать рассудок.
***
Мы шли – по желто-оранжевому летнему городу – бережно несли с собой – приподняв над пылью и асфальтом – свою параллельно существующую, иную территорию – и мы – и только мы – строили и охраняли эту временную страну – ведь в мире мы – по разным причинам – искали иные пути – мы шли, неожиданно счастливо и застенчиво улыбаясь сознанию общей жгучей тайны – взявшись за руки, как дети – несли в себе ВСЁ ЭТО – и окружающим сразу становилось ясно, что сейчас – может быть, сейчас и только сейчас мы – ЭТО и есть наш временный, эфемерный мир-цветок вдвоем – и прохожие и продавщицы нам улыбались. Алкаш, попросив четыре рубля остограмиться – почему-то долго благодарил – и крикнул вдогон: «Берегите его, девушка – он хороший человек – ваш муж! »
- Почему же - муж? – смутился я.
- Да потому что мы носим - кольца, - догадалась она.
Мы искренно расхохотались.
- Мне очень понравилось - у тебя, - она даже прижалась ко мне, - когда я из деревни привезу Аришку - вы с дочкой - придете к нам и мы сходим с девчонками куда-нибудь. В Парк. Или - на гору? Давай?
Наша виртуальная Атлантида – и мы – виртуальные супруги – шли к ней – где сейчас над её кроватью висело её – её для всех в серебряной рамочке – свадебное фото – мы шли через весь яркий наш летний город – и еще – мы должны были сегодня – порознь – зайти навестить Андрея.
***
«- И отныне – навечно – ты будешь – пятым – кто знает всё . »
Неприлично розовые цветы на белоснежном фоне.
Саратов – июль 2004 – март 2007.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Вышла с тренинга-машины нет. Пошла сама к метро. Настроение супер, день чудесный, навыки, полученные на тренинге обещают качественно улучшить и разнообразить жизнь. Секс должен быть волшебным. Доехала до Комсомольской. Звонок-ты где? Отвечаю. Я тебя доведу до дома. Вышла из метро, села на остановку в ожидании ноги приковывали внимание водителей. Но не долго я их радовала-резко подъехала машина и распахнулась дверь. У тебя есть время?-спросила я. Сколько? Немного напрягся он. Минут 40, может час. Хочу погу...
читать целикомОднажды, я возвращался поздно ночью домой с одной вечеринки, был ужасно пьян и плохо соображал. При выходе из метро ко мне подошёл один мужчина и поинтересовался сколько время, я не смог ему вразумительно ответить и тогда он сказал
- я живу здесь недалеко, может зайдешь? Выпьем чего-нибудь, посидим, а завтра домой поедешь?...
Иван Подколодный.
Две родинки возле пупка.
В тот день мы праздновали удачную сделку. Наш египетский
партнер окончательно запутался в цифрах и подписал договор согласно которого мы получали почти на сорок процентов больше чем ожидали. Конечно, потом он разобрался, что мы обвели его вокруг пальца, но он все равно оставался с приличным кушем. Поэтому мы с радостью пригласили его в ресторан, чтобы отметить сделку....
Весна пришла. Становится теплее. Люди снимают длинные куртки и дубленки. Надевают короткие , легкие куртки. Становится лучше и легче наблюдать за задницами Красивых мужчин. Нравится когда мужчина одет в плотно облегающие его задницу джинсы, соответственное неплохой вид и спереди, или когда на нем стильные , дорогие брюки......
читать целикомДаже я, умудренный опытом и сединами Карабас, иногда верю молоденьким девушкам. Знаю, что этого делать нельзя, но все равно верю.
Простой пример. Несколько месяцев назад познакомился с одной школьницей. Я ей сразу прямым текстом предложил постель. И знаете, что она ответила? Что она, видите ли, «не готова»....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий