Заголовок
Текст сообщения
Я люблю книжные фестивали, чувствую себя на них комфортно. И особенно хорошо, что Центральный дом художника не разрушили.
Выманив себе удобный, мягкий икеевский мат и устроившись в тень под деревом сейчас жалею только об одном - отсюда не видно инсталлированного и впервые на этом фестивале легального Пня ХуЛi (зато видно стенд другого журнала, который издатели тоже вытащили на улицу вслед за нами). Так приятно начинать.
Московский международный открытый книжный фестиваль проводится в пятый раз. Усилиями компании Экспопарк и литературной богемы посетители могут знакомиться с книгами внутри ЦДХ (где столики для издателей и издательств за деньги), и с их авторами во внутреннем дворике (где шатры для встреч и круглых столов, а также наш пень).
Программа богатая (более 100 уникальных мероприятий за 4 дня). Не знаю, так ли сильно повлияло на содержание фестиваля назначение программным директором гораздо более либерального Бориса Куприянова (Фаланстер) замест очевидно мейнстримового Александра Гаврилова (Книжное обозрение), однако на вкус журналиста из наверное самого необычного издания Москвы пришлось несколько больше событий в этом году.
Судите сами: на 4 фестивале (см. ХуЛi №5-2009) мы были шокированы вообще отсутствием интересных действ, кроме проза-слема, в котором победили Неоновые авторы Кудрявцев и Саннина, чудной программы для детей и жлобских цен на все. Цены не поменялись, проза-слем отменили, но существенных событий Куприянову удалось создать (детская программа осталась на уровне, что можно признать достижением и даже развитием - фестиваль продолжает оставаться семейным).
Дабы не возвращаться к дифирамбам, отмечу: Борис крепко всех держал в организационном плане (ругался с хулиганами, успокаивал драчунов, вел встречи и презентации), но и, что придает его образу какой-то особенно добрый вид, самостоятельно совершал многие простые, честные и благородные действия - носил столы, раскладывал книги, заботливо поправлял шторки в шатрах и вообще вел себя как Александр Суворов в Альпах. Хочется надеяться, что его карьера после этого международного мероприятия будет прогрессировать (сам он скромно в одном из интервью упоминал, что позиция эта для него временная). Кажется, что с таким министром культуры страна не прогадала бы.
Такая вот открытость программы позволила и нам уже не секретно, в стиле ранних большевиков, протаскивать всеми правдами и неправдами Пень в здание: совершенно официально, получив согласие директора, редакция (а если конкретно, учредитель газеты с поддерживавшей его морально женщиной) Пень инсталлировала во внутренний двор, а затем снабдила на него №2 ("Сопли и вопли") за этот год.
Разошелся выпуск успешно - снова мы были в единственном числе бесплатной художественной литературы, и желающих ее оказалось достаточно. Да, мы и не имеем права его продавать здесь, не заручившись оплатой стендов за евро, собственно, и не стремимся к этому: гораздо пока приятнее в капиталистическом раю быть нищим, но не наварщиком-на-интересе.
Странно, но название нашего выпуска как-то мистически повлияло на контент фестиваля: одновременно с распространением газеты на руки прибывали и Сопли, и Вопли.
Сопли: лейтмотивом фестиваля можно признать заявление Михаила Котомина (Ад Маргинем), которое он упрямо повторил и в первый день фестиваля, и во второй, и в третий: «Издательское братство распадается».
В самом деле, крупные издательства ЭКСМО и АСТ почти не почтили мероприятие своим присутствием (кроме, естественно, собственных книг с чужих лотков). По словам одного из их пиарщиков, это потому, что «этот фестиваль для тех, кто не добирается до магазинов» - и дежурная улыбочка. А по мнению того же Котомина, будущее нас (их) ждет мерзкое: рынок составляется таким образом, что даже крепкие издатели вроде того же Ад Маргинем страдают от капиталистического запала первых. Михаил, например, жаловался, что у них просто перекупили Букеровского лауреата, как сортового щенка, а необходимость договариваться с крупными дистрибьюторами усложняется их также строго капиталистическими идеями: пара секунд расчетов на калькуляторе, и уже оказывается, что это Ад Маргинем должен доплачивать за распространение их книг в сети 36,6...
Мы сможем увидеть, сбудутся ли мрачные предсказания издателя, но то, что они сбываются, это факт.
Купцы уже скупают целые команды талантливых гребцов себе на галеры - так, издательство «Иностранка» недавно не досчиталось целой группы редакторов, переводчиков и иллюстраторов, полным составом перешедших в АСТ. И теперь вместо серии "За Иллюминатором" (давшей нам, между прочим, "Повесть о Платоне" Питера Акройда и "Я обслуживал английского короля" Богумила Грабала + еще около ста качественных переводных книг) интересующиеся вынуждены будут покупать серию от АСТ (что при том же объеме и формате дороже почти вдвое).
Вот такие неприятные сопли, так сказать, глобальные.
Локальные сопли тоже вдруг очутились. Сначала Роман Сенчин спорил с женой о том, какую книгу зачитывать на собственной презентации (надо утверждать, что сделал он это тактично, однако внутренний градус почувствовался), потом пошли отчеты издателей, купивших за деньги места на втором этаже и с жалкими лицами гулявших внизу, где посетителей было ощутимо больше, при этом все костерили цены на кофе и еду (грабительские). Девушки-промоутеры считали минуты до конца рабочего дня и жаловались на то, что стульев им не выдают. Отдельные уважаемые посетители приватно ругались и заявляли "С каждым разом все хуже и хуже".
Закончилось все страшной простудой, которая постигла и меня, и учредителя газеты ХуЛи, поскольку наши дежурства у Пня были сильно усложнены нервной погодой - то жара-пекло, потеешь, течешь прямо на глаза этих самых девушек-промоутеров, то вдруг налетает шквальный ветер в стиле сдувшего когда-то Макондо, а то - ливень стеной. И - к нашим соплям добавились сопли представителей аляповатой газетки Акция, прибежавших точно через 10 минут после того, как я спас тираж от промокания на их стенд (конечно, жуткий железный каркас оранжевого цвета внутри здания, видимо, за немалые деньги) - вот, мол, кто вам разрешил. Дипломатичного учредителя рядом не было, и я почти перешел к воплям. В самом деле, что же они, через видеокамеру за этой бездарностью наблюдают... Распадается газетное братство. Газетное братство распадается.
Также отдельными маленькими соплями были замечены Борис Немцов в белоснежной рубашке промотировавший свой доклад "10 лет с Путиным" (как будто он знает чего-то про премьер-министра), и попытки какого-то журнала наладить обмен книгами (ха, ну конечно, наших не проведешь, уже в первый день обмен производился с совсем ненужных до абсолютно ненужных, вроде Анатолия Степанова "Вечный шах" на журнал "Пушкин" №1 за 2008 год).
Вопли: также усиливались. Сначала казалось: все будет аккуратно, форматно, в духе предыдущих фестивалей и вообще Книжного обозрения, возможно, несколько скучно. Но потом, усилившись купанием гопника в красных трусах в фонтанчике (перфоманс художника Копейкина), раздался вопль Посольства Бельгии, сбежавшего из близлежащего шатра (решили отменить мероприятие, от греха подальше, а то вдруг придет хозяин трусов, и художнику придется их снять). Затем феминистский поэт с популярной фамилией Медведев ни с того ни с сего начал ломать стулья и кричать по бумажке на презентации запрещенной литературы, да так туповато, что саму презентацию пришлось прекратить. Вопили и другие молодые поэты - Власов и Петров, которым выдали в углу внутреннего дворика серьезный такой микрофон с усилителем, однако не дали публики, кроме сопровождавшей их красотки, и они пытались своей громкостью привлечь слушателей, а может, просто переклеить таким образом девушку друг у друга. Ну а потом пришел Эдуард Лимонов, и, окруженный охраной, так тихо провел свою встречу с читателями, что стало ясно - эта тишь - от лукавого. И действительно: сопровождавшие его молодчики после уже выхода из ЦДХ, посадив шефа в лимузин, гадко, впятером на одного, побили парня с дорогим мобильным телефоном. Последнее, что было видно и слышно перед тем, как они скрылись - прыжок на блестящий Бёрберри за двадцать тысяч рублей и воинственный клич пролетариата.
Для газеты это было уже через всякий чур. Мы никому не мешали, никого не злили, никому не мозолили глаза. Без всяких соплей и воплей газета вручена Петру Алешковскому, Андрею Родионову, Льву Рубинштейну, Нойзу МС и другим представителям богемы. Важно и приятно то, что газету никто не выбрасывал, а кто-то и вспоминал предыдущие номера (кое-кто даже признался, что до сих пор хранит полученный на предыдущем ММОКФе номер 3 "Гопники"). Приятно также, что появились и завистники-конкуренты, пытавшиеся уничтожить наклад. Так что Пень, видимо, придется охранять вахтенным методом.
Завершая обзор, хотелось бы вручить несколько призов собственных симпатий, в порядке их появления на фестивале (несмотря на засилье крупной дичи и описанного почти-что-треша, были вот такие приятные встречи). Прежде всего, это Зинаида Мушинская, автор философской поэмы "Город Да и Город Нет"; затем два К - Котомин + Куприянов, угрожающие читателям забастовкой, если они продолжат покупать Донцову, а не высоколобый принт-он-деманд от Фаланстера; конечно, издательство "Жук", продолжающее свой собственный жуковый поход против скучных и плохо оформленных книжек (они, кстати, основали свою газетку и даже перетащили нашего старого знакомца Гусакова к себе на последнюю, 4 полосу); Анна Логвинова, получившая поэтическую премию "Московский счет"; и вольный издатель Чеслав, пригласивший в финале фестиваля Пень ХуЛи в свой лучший в мире книжный магазин на постоянное поселение.
Отдельного упоминания заслуживают верные Неоновые друзья Лав Сакс, Алексей Никодимов и Артем Явас, поддержавшие наш перфоманс и словом и делом, а также кормившие нас с Зыряновым едой и свежими мыслями. Большое вам спасибо, товарищи.
Вот таким увидел 5 Московский международный открытый книжный фестиваль ваш обозреватель. Фотоотчет здесь: .
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Однажды, сидя вечером я подумала - а почему бы мне не написать рассказ, почему бы ни рассказать всему миру ту историю, что произошла не так давно. Но то время, я бы сильно удивилась, если бы кто-то из моих друзей или знакомых сказал бы мне, что я напишу эту историю. А сейчас я счастлива рассказать ее. Но не будем держать вас в нетерпении, и я открываю страничку своего дневника....
читать целикомДима на руках отнес ее в спальню. Не включая настольную лампу, стал раздевать. Самое удивительное, что Лена не испытала неловкости, когда Дима снял с нее платье, расстегнул лифчик, спустил до пола белые кружевные трусики. Стоя на коленях, он покрывал поцелуями до этого скрытые одеждой самые потаенные уголки ее тела, а она дрожащими руками теребила, перебирала прядь за прядью ему волосы....
читать целикомЕсть такой жанр в кинематографе — историческая костюмная мелодрама. С самого верха был заказ на создание фильма в этом жанре к столетию Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Пропагандистская задача этого фильма была следующая: «Да, была гражданская война, но она закончилась 100 лет назад. А сегодня давайте жить дружно, тут кот Леопальд был прав. Сегодня это просто романтическая история типа «Трех мушкетеров»....
Фото - Образ наготы тела и ярких чувств - созданный самим - Александром Николаевичем Шаталовым - для своей прозы в 2010 году. Здесь - ОН - разговаривает с читателями - как ЖЕНЩИНА ... и ЭТО КРАСОЧНО! / /
Академик Юри Рюнтю / Yuri Matthew Ryuntyu: b. 1949: / : Автор избран в 1996 - академиком в 45 лет и - был рекомендован на почетное избрание в 1995: академиком Беллой Ахмадулиной : 1937-2010 / / и академиком Махмудом Эсамбаевым: 1924 - 2000 / /. Фото: диплом - члена Академии Информатизации России:...
Ольга снова проснулась в холодном поту. Резко встав с постели, девушка принялась бегло осматривать своё тело, уделяя особое внимание его интимным местам. Она трогала себя за грудь, голову, живот, стараясь понять, насколько реально было то, что она только видела и чувствовала. Действительно ли это был всего лишь сон или с ней по-настоящему случилось нечто ужасное. В комнате было темно и тихо. Закрытые на ночь окна не пропускали сквозь себя шум ночного города. Убедившись, что больше ей ничего не угрожает, дев...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий