Заголовок
Текст сообщения
Было ли Средневековье таким уж средневековым? Может быть мы неверно представляем монашескую религиозность тех времен?
Ниже приводится перевод изложения беседы ведущего американской радиопрогаммы All Things Considered с историком искусств Давидом Беллингхэмом из Сотсби Иститута Искусств в Лондоне.
Текст на английском и репродукция картины Ботичелли здесь:
David Bellingham is with Sotheby's Institute of Art and he joins me from London
High Art: Were Botticelli's Venus And Mars Stoned?
June 12, 2010
Высокое Искусство. Были ли под кайфом Венера и Марс на картине Ботичелли?
Один из бесценных экспонатов Лондонской Национальной Галлереи - картина мастера 15 века Сандро Ботичелли «Венера и Марс». На картине изображены титулованные божества, отдыхающими на лугу. Венера смотрит прямо вперед, а Марс лежит около нее, очевидно, погруженный в сон.
… Спит ли он? Недавно историк искусства Давид Беллингхэм пришел к другому выводу. Он подметил, что Ботичелли нарисовал фрукт в правом углу картины, который напоминает дурман (datura stramonium), растение, также известное как «кислятина», ЛСД.
Как рассказал Беллингхэм ведущему НПР Гаю Разу, впервые рассматривая картину он был заинтригован тем, что Ботичелли окружил богов «дьвольскими, озорными сатирами», а не невинными фигурами купидонов, херувимов, которые обычны для художников эпохи Возрождения в сценах с богами. Странный озорной сатир в правом углу вызвал особый интерес у Беллингхэма.
Рассказывает Беллингхэм: «Начнем с того, что руки сатира лежат на этом любопытном фрукте, который мне незнаком. Кроме того, сатир играет внутри нагрудника так называемого Марса. Он лежит на животе, что крайне необычно. И еще, он показывает язык, вроде как змея. Это вызвало у меня подозрения»
Историк искусства обратился к ученой литературе, чтоб узнать, что другие думали об этом любопытном сатире. Как ни странно, но Беллингхэм обнаружил, что «люди или совершенно не обращали внимания на сатира, или делали нечто вроде сноски о том, что сатир держит какой-то цитрусовый плод или инжир».
Неудовлетворенный такими объяснениями, Беллингхэм обратился к интернету и Британской библиотеке. В конце-концов, он наткнулся на описание дурмана. Пораженный похожестью на изображение фрукта у Ботичелли, Беллингхэм принес фотографию в Лондонское королевское садоводство и показал его ботаникам. Один из них немедленно признал, что это дурман, очевидно разрешив загадку фрукта раз и навсегда.
Беллингхэм просмотрел перечень лекарств 18 го века, чтобы лучше понять эффект дурмана. «В основном, эффект сходен с ЛСД, - говорит Беллингхэм, - Вроде того, что наблюдается, если смешать опиум с алкоголем. Возникает жажда, галлюцинации и даже бред. Поскольку дурман быстро выходит, человек впадает в обморочное состояние и засыпает ». … Вроде Марса у Ботичелли?
Гипотеза о дурмане не окончательная. Некоторые ботаники полагают, что родина этого растения Америка, а историки искусства относят картину к 1480 годам, но Колумб попал в Америку только в следующем десятилетии. Есть, однако, другая теория, согласно которой родина дурмана Индия. В этом случае дурман мог быть перевезен через Средиземноморье во времена Древних Греков или Римлян.
Как случилось, что этот элемент «Марса и Венеры» не привлекал внимания в течение столетий? Беллингхэм полагает, что внимание историков искусства поглощено изображениями людей и в меньшей степени флорой и фауной. «Я думаю, вероятнее всего по их мнению Ботичелли просто создавал приятную окантовку» - говорит Беллингхэм.
Галлюцинирует Марс или нет, Беллингхэм утверждает, что он не так уж сосредоточен на этой части картины. Он просто хочет показать, что могут быть разные интерпретации этого полотна.
Некоторые историки полагают, что фигуры, кторые предположительно изображают Марса и Венеру, на самом деле реальные влюбленные. По мнению Беллингхэма - это Адам и Ева, а плод дурмана играет роль того самого яблока.
В Библии, - говорит Беллингхэм, - фрукт, который Ева дает своему напарнику, никогда не назван яблоком. Фактически, разные художники изображают запретный плод по разному. Микельанджело изобразил на своде Сикстинской Капеллы Адама и Еву, держащую инжир.
Согласно Беллингхэму есть еще один вариант, другая знаменитая пара - Мария Магдалина, проститутка, и Христос, снятый с креста, - тоже могут быть прочтены, как возможные влюбленные. Дурман или нет, Биллингхэм надеется, что любители искусства в 21 веке найдут много разных подтекстов в картине.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Сказки кота ученого.
Сказки, побайки кота ученого.
Сказка, за присказкой, быль за небылью, весть, за невестью что. Но прибыли мы в гости на калачи к коту ученому, что златую цепь на дубу стережет. Заглянем к ним, приоткроем дверь. Пропала ль цепь златая, иль нет?
«Домовой, домовой,...
- В воздухе Покрышкин, товарищи.
Фюрер изумленно обернулся и взял фон Рихтгофена за латунную пуговицу, тускло мерцавшую в приглушенном освещении бункера старорежимным орлом Пруссии, разрешенным к ношению и частичному почитанию в условиях ненаблюдаемости со стороны заинтересованных лиц и организаций Рейха одному лишь Красному барону, по обычаю того странного времени необъяснимых аббревиатур и сокращений, секретных шифров и кодовых наименований горделиво носившему позывной " К...
написано в подарок Кате Огнерубовой (гл. консультанту по боевым единоборствам)
Катя поправила волосы и застегнула летный комбинезон. На этот раз она не стала надевать вниз рекомендованную плотную одежду, натянула комбез почти на голое тело, на топик и трусики. Она знает, что будет дальше. Сначала – разбег по взлётке в гудящей кастрюле старенького АН-2, тянущий душу рев двигателей, который всё набирает частоту, ощущение, что сейчас, сию минуту вся эта железяка развалится, разлетится по ле...
(Эротический детектив)
Россия — это женщина, которая ждет, когда ее изнасилуют. (Н. Бердяев)
1
Ему удалось. Удалось выполнить всё, что он задумал. И это было удивительно. Триста тысяч баксов, зелеными кирпичиками, лежали в надёжном месте, теперь его личные триста тысяч, и с ними Давыдов собирался прошагать к сытой спокойной старости; под пальмы-клюквы, на берег тёплого лазурного моря, в красивый дом с башенками. Ему хватит триста — пусть и минус двадцать подельнику, он мог бы ломить и б...
Безобидный солнечный денек сначала позвал всех на прогулку, а потом обманув начал припекать летним солнцем. Спасаясь от него мы забежали в кафе. К нашему счастью там стоял кондиционер. Отдохнув и попив освежающих напитков, мы решили, что все же глупо просиживать весь день в кафе (пусть он и жаркий, но ведь солнечный). Запаслись холодной газировкой и пошли штурмовать летнюю жару. Жара сделала свое дело - под открытым небом предпочитали гулять только самые отважные. Теперь мы гуляли где хотели и все нам было ...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий