SexText - порно рассказы и эротические истории

Мой Екклесиаст










Данная работа номинирована на национальную

литературную премию "Писатель года" и

опубликована в третьей книге "Писатель года

2011", с.34

Данная работа также опубликована в:

- Яндекс   Гайдпарк   Сообщества   

"Способности и возможности человека";

- Журнал "Грани эпохи", №47, 2011.

Не единыжды на наших семинарах кто-то из "знатоков" навязывал дискуссию о том, что знание - это не сила, знание это - ЗЛО! При этом часто ссылались на Библию и какого-то Екклесиаста. Библию тогда было трудно достать и все эти ссылки ходили "на слуху". Но я всем своим девственным нутром чуял, что-то тут не так... Ну, неужели библейский мудрец может абсолютизировать такое утверждение?! Пришло время и я получил возможность, с карандашиком в руках, поработать над Первоисточником.

СПРАВКА. Как известно, Библия состоит из "Ветхого" и "Нового" Заветов. Славянская и Русская Библия насчитывают пятьдесят книг Ветхого Завета и двадцать семь книг Нового Завета.

Тридцать девять книг Ветхого Завета считаются каноническими, т. е. признанными ВСЕЮ Церковью в качестве б о г о д у х н о в е н

н ы х, то есть заключающими в себе высшую Божественную истину, правила и образцы веры, в отличии от одиннадцати остальных "неканонических", то есть только назидательных и полезных. Все двадцать семь новозаветных книг полностью считаются каноническими. И ВСЕ это - Библия. Нельзя, скажем, быть верующим и чтить не всю Библию, а только Новый Завет, или какую-то одну книгу из Него. Тем более, когда речь идет о книгах богодухновенных!Мой Екклесиаст фото

Книга Екклесиаста, также как и все Притчи Соломона, и Песнь Песней - являются книгами каноническими (богодухновенными). Екклесиаст, сын Давидов, царь над Израилем в Иерусалиме, человек проживший большую и интересную жизнь, делится с читателями своим опытом и своими мыслями о возможности земного счастья и какой путь человеку следует избрать, "чтобы избежать несчастий и разочарований и достичь на земле состояния душевной уравновешенности и нравственного покоя." Предположительно Книга написана царем Соломоном.

"Суета сует, - сказал Екклесиаст, суета сует, -

все суета!"

Еккл. 1,2

Так начинается повествование. И далее, действительно:

"И предал я сердце мое тому, чтобы познать

мудрость и познать безумие и глупость; узнал,       

что и это - томление духа; потому что ВО МНОГОЙ

МУДРОСТИ МНОГО ПЕЧАЛИ; и КТО УМНОЖАЕТ

ПОЗНАНИЯ, УМНОЖАЕТ СКОРБЬ."   (Курсив наш, В. М.)

Еккл. 1,17-18

Вот Он, милые знатоки, оригинал из Первоисточника. Нет и не было здесь термина "зло"! А в остальных понятиях давайте, хотя бы немного, разберемся...

СПРАВКА. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова "Толковый словарь русского языка", Москва. "Азъ", 1994:

"томиться"... мучиться, испытывать тягость от чего-н., с.790;

"мудрость"... глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, с.790;

"мудрый"  ... 1. обладающий большим умом... 2. Основанный на

больших знаниях, опыте., с.790;

"скорбь"  ... крайняя печаль, горесть, страдание., с.714;

"страдание".. физическая или нравственная боль, мучение., с.760

"страдалец".. человек, который много страдал, страдает., с.760.

... Разве можно страдания Иисуса Христа или Святых мученников отнести во зло? Разве можно говорить о мудрости, не подразумевая накопление знаний и знания вообще? Ну, а скорбь и страдания... человек может страдать от всего - "все суета!" И Екклесиаст, исходя из своего жизненного опыта показывает нам это. Да, действительно: величие и богатство, веселье, даже труд - суета!

"Потому что все дни его - скорби, и его труды -

беспокойство; даже и ночью сердце его не

знает покоя. И это - суета!"

... Не во власти человека и то благо, чтобы

есть и пить и услаждать душу свою от  труда

своего. Я увидел. что и это - от руки Божьей..."

Еккл. 2,23-24

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом:

время рождаться, и время умирать; время насаждать

и время вырывать посаженное; время убивать, и

время врачевать; время разрушать, и время

строить;

... время плакать, и время смеяться; время

сетовать, и время плясать; время разбрасывать

камни, и время собирать камни; время обнимать,

и время уклоняться от объятий; время искать и

время терять; время сберегать, и время бросать;

время раздирать, и время сшивать; время молчать,

и время говорить; время любить, и время

ненавидеть; время войне, и время миру."

Еккл. 3,1-8

Заметте, однако, что не смотря на то, что труды наши человеческие - беспокойство и тоже суета, Екклесиаст, все же,

именно в этом видит альтернативу:

"Итак увидел я, что нет ничего лучше, как

наслаждаться человеку делами своими: потому что

это доля его; ибо кто приведет его посмотреть

на то, что будет после него?"

Еккл. 3,22

"Двоим лучше нежели одному, потому что у них есть

доброе вознаграждение в труде их: ибо если

упадет один, то другой поднимет товарища своего.

Но горе одному, когда упадет, а другого нет,

который поднял бы его."

Еккл. 4,9-10

Но, труд сам по себе, для Екклесиаста не самоценен, потому что есть зло! И только добрые дела и наслаждение добром, доброе имя человека - "лучше дорогой масти", ибо:

"Все труды человека - для рта его, а душа его не

насыщается."

Еккл. 6,7

И, все же, не все так просто с добром и злом...

"Нет человека праведного на земле, который ДЕЛАЛ

БЫ ДОБРО И НЕ ГРЕШИЛ бы..." (курсив - наш, В. М.)

Еккл. 7,20

Вот, ведь, какая диалектика получается! Куда не ткнись - кругом сплошные томление, печаль и скорбь! Где же истинный Путь? И в чем смысл нашей грешной жизни?

И, вот, здесь, Екклесиаст делает удивительный реверс - не смотря на такое грустное начало своего повествования: "... во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь..." - он УТВЕРЖДАЕТ:

"Кто как мудрый, и кто понимает значение вещей?

Мудрость человека просветляет лице его, и

суровость лица его изменяется."

Еккл. 8,1

"И сказал я: "Мудрость лучше силы, и однако же

мудрость бедняка пренебрегается, а слов его не

слушают". Слова мудрых, (высказанные) спокойно

выслушиваются (лучше), нежели крик властелина

между глупыми. Мудрость лучше воинских орудий;

но один погрешивший погубит много доброго."

Еккл. 9,16-18

Вот и подошли мы в своих исследованиях к заключению. Дорогие братья и сестры! Не отвергает Екклесиаст знания и не видит в них зло! Наоборот, не смотря на все наши печали, грехи и скорби, "суету сует", именно через знания, опыт, труд во благо и добрые дела мы необходимо должны приходить к мудрости...

"Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще

народ знанию. Он (все) испытывал, исследовал, (и)

составил много притчей. Старался Екклесиаст

приискивать изящные изречения, и слова истины

написаны (им) верно. Слова мудрых - как иглы и

как вбитые гвозди, и составители их - от единого

пастыря."

Еккл. 12,9-11

"В знании величие и краса,

Знание дороже, чем склад жемчужин:

Время любой уничтожит клад,

Мудрый и знающий вечно нужен."

Яс-Самарканди

 

 

Оцените рассказ «Мой Екклесиаст»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий


Наш ИИ советует

Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.