Заголовок
Текст сообщения
Вместо предисловия
Предлагаемый читателям сервера «Проза. ру» материал был мною написан на излёте «лихих 90-х» и впервые опубликован под названием «Полная «обнажёнка» или Ну и «Ню» отечественного экрана» в рубрике «Звёздный бульвар» еженедельной газеты «Пульс Озёрска» № 13 (95) от 1 апреля 1999 года (с. 6-9).
На белой простыне киноэкрана красивая обнажённая итальянка
кричит на смущённого мужчину, тщетно пытающегося натянуть пиджак
вместо брюк: «Дибило!.. Кастрато!.. Импотенто!.. » Монотонный
голос переводчика за кадром: «Уходи! Я больше тебя не люблю! »
(Из народного фольклора)
«Обнажёнка» в нашем кино долгое время была под запретом, а об откровенном показе того интимного, что, время от времени происходит между мужчиной и женщиной, вообще говорить не приходилось! Цензура могла зарубить выход любой киноленты даже за слишком страстный, по её мнению, поцелуй. Поэтому понятно, что каждое появление нагой актрисы на киноэкранах СССР вызывало бурный и неподдельный интерес. На фильмы «А зори здесь тихие», «Романс о влюблённых», «Табор уходит в небо» подростки ходили не по одному разу, а во время их показа по ТВ держали наготове фотоаппараты «Смена». Потом чёрно-белые карточки кочевали по мальчишеским рукам, пробуждая взрослые фантазии и пристальный интерес к одноклассницам. Зато сегодня!.. Почти в любом новом фильме голых персонажей больше, чем одетых. И секс по полной программе – на любой вкус и цвет!.. Только уже теперь вчерашние мальчики за уши оттаскивают своих, стремительно повзрослевших, чад от телевизоров и компов и с умилением вспоминают, какое раньше было замечательное целомудренное кино.
Существует байка, что как только братья Люмьер запечатлели прибытие своего легендарного паровозика для первого кинопоказа и ещё даже не успели проявить плёнку с будущим киношедевром, так вечером того же дня в их студии, на их аппаратуре доблестные подчинённые уже «забацали» первый порноролик. Правда, речь в моём небольшом рассказе пойдёт не о бесстыжей и низкопробной порнопродукции, способной вогнать в краску даже «Маэстро эротики» Тинто Брасса. Мы поговорим о подлинно эротических эпизодах в достойных драматических лентах мэтров отечественного кино. Хотя, если быть до конца точным, волнующие эротические изгибы и самые откровенные порноизвращения имеют одного прародителя – кинетоскопы.
В стародавние времена это были приборы для кинопросмотра индивидуального пользования: бросаешь монетку и смотришь через специальное отверстие сюжет, без какого бы то ни было постороннего вмешательства. Громадным успехом пользовались кинетоскопы с вывеской «Только для мужчин», где хористки приподнимали юбки, танцуя заводной канкан. Чуть позже кинетоскопы передали эстафетную палочку синематографу, а подобные сюжеты получили название «парижского жанра».
В общем, дама в панталонах очень скоро стала явлением настолько привычным, что уже не шокировала публику и бдительных государственных цензоров. Разумеется, что вскоре и в России появились места, где за умеренную плату стало возможно вкусить «запретный киноплод». Однако, после окончания НЭПа, с конца двадцатых годов, и до хрущёвской «оттепели» любое проявление наготы, к чему приравнивался и показ очаровательной женской ножки выше колена, могло привести к «награждению» званием «враг народа» и даже поставить к стенке. Но в условиях такого жесточайшего прессинга, по меньшей мере, одна обнажённая героиня «пробежала» по советским киноэкранам.
Это произошло в 1930 году, когда Александр Довженко снял свою драму «Земля», где полнейшим потрясением для рабоче-крестьянского зрителя, не привыкшего к буржуазным штучкам-дрючкам, стало появление совершенно нагой актрисы Елены МАКСИМОВОЙ. Любителям кино 60-80 годов Елена Александровна запомнилась исполнением возрастных ролей, в основном старух, в фильмах «Чужая родня», «Тихий Дон», «Россия молодая». И мало кто из зрителей знал, что, за несколько десятилетий до того, будучи двадцатипятилетней красавицей, МАКСИМОВА первой в советском кино отважилась на беспрецедентный по откровенности и драматизму эпизод с полным обнажением в кадре, став первооткрывателем «НЮ» на отечественном экране. «Рубенсовские» формы героини фильма «Земля», с причитаниями мечущейся по светлице во время похорон убитого кулаками жениха, не остались незамеченными высоким киноруководством. Там, где надо, сделали соответствующие выводы. В мгновение ока на Довженко обрушили весь свой гнев партия, боссы от кино и народные зрительские массы, а ярчайший, вполне обоснованный сюжетным действием, эротический эпизод стал мишенью для стрел критики и надолго отбил охоту у отечественных киноэнтузиастов к экспериментам с голой натурой.
1961-й год советскому народу запомнился не только началом хрущёвской «оттепели», сенсационным запуском первого человека в космос, но и выходом на экраны фильма Владимира Фетина «Полосатый рейс». Евгений ЛЕОНОВ, сыгравший роль незадачливого «укротителя» Шулейкина, в одно мгновение превратился в самого любимого комедийного актёра Советского Союза, а его румяные ягодицы «пробили» заметную брешь в доселе запретной теме – голый человек как составная часть советского общества. И хотя, как уверяли создатели «Рейса», продвинутый кадр появился в фильме совершенно случайно, - актёр просто испугался столь близкого соседства с огромной кошкой и сиганул из ванной в первородном виде, - позднее Евгений Павлович не без гордости вспоминал: «Я первым из актёров показал свой мощный зад советскому народу. Сцена просто поразила министра культуры Екатерину Фурцеву. Потом было много нареканий». Но времена уже наступали либеральные – картину резать не стали.
Пожалуй, самым известным и скандальным эпизодом отечественного кино 60-х стал «отстрел» бретельки лифчика Светланы СВЕТЛИЧНОЙ в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая. После выхода фильма Светлана Афанасьевна надолго монополизировала, пустующую до этого, нишу секс-символа советского кино, доказав скептикам, что совсем необязательно вываливаться своими прелестями в зрительный зал, чтобы прослыть самой-самой!
В 1973 году Станислав Ростоцкий снял пронзительный фильм о Великой Отечественной войне «А зори здесь тихие» со знаменитой сценой, где девушки-зенитчицы моются в бане. До сего момента советским зрителям не доводилось видеть в одном эпизоде такое количество красивых, обнажённых женских тел. Толпы желающих попасть на сеанс осаждали кинотеатры. Но тут внезапно очнулись бдительные цензоры, которые ужасно «поразились» тому, что проглядели такую опасную «порнографию», и распорядились банно-помывочный эпизод выкинуть в корзину. Возможно, что кто-то иной смирился бы с этим беспределом, но только не Станислав Иосифович! Режиссёр «Зорь» подал в суд на киночинуш и выиграл, казалось бы, безнадёжное дело. Самый гуманный суд в мире распорядился иск удовлетворить и вернуть «купированному» фильму первоначальный вид.
Другим отечественным мэтром, бросившим вызов ханжеству и косности советского кино, стал Андрон Михалков-Кончаловский, впервые обратившийся к «НЮ» ещё в 1969 году, когда создавал фильм «Первый учитель». В 1974-ом на экраны вышел его новый фильм «Романс о влюблённых», который стал предвестником того, что историки впоследствии назовут - новой молодёжной культурой. После «Романса…» ярко зажглось имя Елены КОРЕНЕВОЙ. Не последнюю роль в этом сыграло то, что в картине было несколько откровенных эпизодов, где актриса блистала в костюме Евы. Говорят, что после этого, многие молодые, и даже не очень, люди рядами и колоннами стелились под ноги двадцатилетней «звёздочке». Но Коренева сыграла ва-банк и отдала свое сердце Андрону Кончаловскому, который снял свою возлюбленную в главной роли и в следующем фильме «Сибириада» (1978 год). Елена Коренева и в этот раз продемонстрировала всему киномиру свой артистический талант и прекрасное юное тело. Кстати, в этой картине свой пышный бюст засветила и Наталья АНДРЕЙЧЕНКО, которая в конце 70-х больше походила на аппетитную Пышку из одноимённого рассказа Мопассана, нежели на худосочную Мэри Попинс, которую сыграла несколькими годами спустя.
И, конечно, мы не можем покинуть 70-е годы без упоминания первого отечественного фильма-катастрофы «Экипаж». Правда киноопус Александра Рабиновича-Митты нас интересует в несколько ином аспекте. Заслуга режиссёра заключается в том, что он первым из отечественных постановщиков ворвался с кинокамерой в постель к героям, скинув покрывало секретности с отношений между мужчиной и женщиной. После лирической сцены в опочивальне с участием Леонида ФИЛАТОВА и Александры ЯКОВЛЕВОЙ (ААСМЯЭ) всё население тогдашнего «совка» наконец-то поняло, что любовь мужчины к женщине так же естественна, как аналогичное чувство к партии и правительству. А подрастающее поколение смогло поставить под сомнение теорию, что мальчиков находят в капусте, а девочки получаются методом почкования. Да, эта была первая интимная сцена в нашем кинематографе. Пусть через стекло аквариума, пусть с видами обезумевших от этого зрелища рыбок, но это произошло! Фильм «Экипаж» вышел на экраны в 1979 году. До коренных преобразований в нашей стране, которые отголоском прокатятся по всему миру, ещё оставалось шесть лет.
Для всего прогрессивного человечества символом перестройки, гласности и нового мЫшленья стал молодой и активный Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв, пришедший к власти в 1985 году. Но для части эстетов, которые находили удовольствие в лицезрении красивых женских тел, свежие веяния и преобразования будут неразрывно связаны с именем нового секс-символа России Натальи НЕГОДЫ. Да, советскому народу Наташа явила свою соблазнительную и бесстыдно обнажённую грудь, а потом лихо «прогарцевала» в позе наездницы на Андрее СОКОЛОВЕ в эротико-революционном фильме Василия Пичула «Маленькая Вера». Пока «наши» пребывали в шоке после увиденного, «ихние» быстро просекли конъюнктуру рынка, и немного погодя Наташа украсила своим присутствием очередной номер американского журнала «Playboy». Видимо, в США оказалось гораздо больше ценителей русской красоты. Иначе просто не могу объяснить отъезд Наташи «за бугор» для продолжения своей кинокарьеры в Голливуде.
Между тем, ещё раньше Негоды, в неглиже засветилась на киноэкране Елена САФОНОВА в одном из эпизодов «Зимней вишни». Это видели, наверное, все. Но вряд ли кто знает, что вслед за Наташей Елена также сняла всё с себя для эротического раздела испанского журнала сенсаций «Interviu». О Сафоновой так и писали: «Она продемонстрировала нам гласность по-советски – это буквально голая правда». Так что у пылких испанцев был свой символ советской перестройки. Но вот беда: мало того, что Негода предпочла Голливуд «Мосфильму», так и Елена теперь как-то больше в Париже, чем в Москве!
Но свято место пусто не бывает! И на троне секс-символа родного отечества надолго воцарилась Елена КОНДУЛАЙНЕН. До этого момента считалось, что кумир эротического кино должен дразнить, пробуждать фантазии и грёзы и, вместе с тем, держать на расстоянии, демонстрируя недоступность, недосягаемость, не опускаясь до уровня быта. Кондулайнен пренебрегла этими условностями! Конечно, если говорить о количестве голого тела на метр плёнки, разнообразии поз, в которых «любят» её героинь, она – безусловный фаворит эротического кино 80-90-х («Дафнис и Хлоя», «Русь изначальная», «Сто дней до приказа»). Но Елене этого показалось мало, и Кондулайнен пошла в народ! Она начала эпатировала публику: то разъезжая по столице на личной машине в костюме Евы, то демонстрируя на камеру свою грудь во время очередного телеинтервью… Да вот только такая общедоступность для всех и вся были, скорее, не признаком высокой культуры, а издержками дурного вкуса и тяжёлого детства. Угомонилась, вышедшая в тираж, секс-дива уже в двухтысячные. Жаль только, что не случилось это чуточку пораньше! Ибо созерцание изрядно заезженного и несколько «перезревшего» женского тела в последние годы её служения на посту главного секс-символа России, уже не способствовало вызыванию высоких эротических чувств у мирных сограждан.
Но нет худа без добра! В середине 90-х титул коварной сердцеедки обрела двадцатилетняя Инга ДРОЗДОВА. Уверен, что мало кто из вас, дорогие читатели, припомнит сейчас эту голосистую (не в смысле вокальных данных) девушку из Прибалтики. Но такова участь очень многих маленьких «звёздочек», которым, в своё время казалось, что поймали они удачу за хвост. И попала в моё повествование эта девушка лишь только потому, что в то время шло у неё всё в гору семимильными шагами, а за горизонтом маячило большое перспективное будущее. Не избежавшая съёмок в пресловутом «Playboy», Инга в ноябре 1997 года стала первой русской девушкой новой России (на западе Russia по привычке называют всё бывшее пространство СССР), попавшей на его обложку. Мужской журнал подписал с красавицей контракт до 2000 года, посыпались предложения от американских продюсеров на участие в фильме о Джеймсе Бонде и сериале «Дневники Красной Туфельки». Подсуетились и наши господа, предложив записать Инге музыкальный альбом. Раскруткой новоиспечённой поп-звезды занялся сам Юрий Айзеншпис! Как итог – несколько фотографий на обложках журналов, которые прыщавые юнцы развешивали над своими кроватями, клип с перепевкой по-русски песни Элвиса Пресли «Fever» («Лихорадка») и съёмка в музыкальном ролике с Владом Сташевским. В начале 2000-ого имя Дроздовой внезапно исчезло с первых полос глянцевого гламура. Говорили, что у девушки от напряжённой светской жизни случился нервный срыв. А через несколько месяцев про бывшего-секс символа уже никто не вспоминал. Где-то попалась информация, что Инга в Австралии закончила престижный университет Бонд, получив степень бакалавра по коммерции и юриспруденции. В настоящее время несостоявшаяся секс-дива уединённо проживает в Америке.
У каждого поколения свои кумиры и любимцы, но поднимет ли кто-то завтра поникшее знамя секс-символизма России, я уже сказать не берусь. Наша жизнь очень сильно изменилась за прошедшее десятилетие. И пусть простят меня наши повзрослевшие сыновья, но среди молодой поросли, именующей себя «кинозвёздами», я не нашёл тех, кого бы мне сегодня хотелось наградить звучным и гордым званием «секс-символ». Ну не вырастили мы у себя новых Мэрилин Монро, Сильвий Кристель и Моник Беллуччи!.. Да и Актёров (с большой буквы) за минувшие годы товарно-сырьевых отношений тоже не народили! Похоже, что сто раз прав оказался, уважаемый мной, Александр Яковлевич Розенбаум, когда, критически оценив наш шоу-бизнес (и кинотусовку, как его часть), безжалостно пригвоздил своей меткой фразой весь этот балаган к позорному столбу: «Звёзд» у нас до х*ра, а вот артистов нет! » Мне к этому добавить нечего!
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Вернулся домой и задумался а что делать дальше. Друзей не было,прямо скукота одна. Я жил в коммуналке и жило в ней три семьи, бабушка 75 лет, я и соседка тетя Оля которой было всего лет38. Но какая она была стройная, ухоженная, вечно от нее пахло духами на всю квартиру из за этого бабушка Вера все бурчала.Меня удивляло что такая леди и без мужчины. Честно я на нее глаз положил давно и частенько дрочил представляя ее. Однажды она спросила меня давно ли я ношу женское белье, пришлось врать и делать удивленное...
читать целикомРаньше, чтобы склонить женщину к сексу, ей нужно было дать выпить.
Теперь же, не дать нажраться. ( народное наблюдение)
Ты убедиться перед сексом не забудь ,
Что натуральны её волосы и грудь .
Естественны глаза , здоровы зубы ,...
Провинциальная история
Начало:
11. СОЛИДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Со временем Тоня, привыкнув следить за собой, как большинство продавщиц, работавших в центре города, стала довольно привлекательной женщиной: в меру пухленькая, волосы завиты по моде, брови в ниточку, губки бантиком, одета чисто и нарядно. Такие аккуратные незамужние дамочки нравятся мужчинам. Подмигнут многозначительно, руку погладят и даже в кино пригласят – это ведь недорого. Да что толку-то! Мужчин намного меньше, чем же...
Его рука нежно скользила по её обтягивающим, кружевным трусикам. Её соски были возбуждены, а талия издавала чуть заметные покачивания. Пальцы его сильных, мускулистых рук, забирались все дальше и дальше, стараясь проникнуть, в ее аккуратно выбритую, писечку. Второй рукой он грубо обхватывал её сексуальную попку, немного поглаживая и чуть теребя. Из ее уст доносились, еле слышные стоны. Глаза были закрыты, а голова устремлена вверх. Своими зубами Он старался играючи прикусить ее сочные губы. Тело молодого му...
читать целикомБыло жарко и скучно. Полинка весь день проторчала на углу Сретенки и Сретенского тупика возле обувного магазина, вяло торгуя книжками с лотка, - теперь она свою торговлю сворачивала.
Возник какой-то длинноволосый парень, напросился проводить. В тупичке ей захотелось пописать. Поля направилась к полуразрушенному дому, дернула на себя дверь, оттуда выкатился пакет из-под молока и еще что-то скатилось с кучи мусора, заполнявшей помещение чуть не до потолка....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий