Заголовок
Текст сообщения
Продолжение. Начало здесь:
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ТА НОЧЬ
Следующим утром, в пятницу, завтракаю у телевизора. Звонит телефон.
– А пошли в поход. – Голос Остапа звучит оживлённо. Ново.
Дожёвываю в трубку сосиску и говорю:
– А у тебя голос, будто ты всю ночь думал над этим гениальным предложением.
В ответ Остап… смеётся. Смеётся?
– Может быть, – говорит он, чем совершенно заводит меня в тупик. Закрадываются подозрения, что он действительно всю ночь над этим думал.
– Ну, можно в поход, – оживляюсь я в ответ и тянусь за чашкой кофе.
– С ночёвкой, – добавляет он.
– А палатки нет, – говорю я, отхлебнув.
– У меня есть. Трёхкомнатная.
Его многозначительный тон начинает утомлять. Но в трёхкомнатную палатку верю, мало ли чего его батя привёз из поездки в Египет двадцать лет назад. Возникают подозрения: голова колгоспу, а ездит в Египты. Может, он член КГБ?
– Ух ты, – подыгрываю я. – А кто идёт?
– Весь класс, – отвечает он.
– Весь класс? Когда это вы успели договориться? Одиннадцать утра.
– Телефон разрывается с девяти, – говорит он. И добавляет заговорщицки: – Собираемся у меня через час.
– Ну, я пошла отпрашиваться. – Я кладу трубку и делаю вывод: Остап бывает... оживлён. Весел, я бы даже сказала. Хм… И объявляет шахматный ход. Дальше меня накрыло от неописуемого счастья: трёхкомнатная палатка! С ночёвкой! А что брать? Надо Высе позвонить. Три пары джинс натяну, чтобы не снял! Хм, Выся не берёт трубку. А если мама не отпустит? Вот увидит сейчас моё беспомощное перевозбуждение…
Мама отпустила. Я пообещала, что в воскресенье к одиннадцати вечера буду дома. Она помогла приготовить еду: килограмм картошки, сварила все семь оставшихся яиц, кусок сала в кулёк, четверть хлеба, пучок редиски, нож и соль. Сумка возле порога.
Душ. Макияж. Я собираю вещи. Трусы. С собой трусы и ещё раз трусы. А лучше четыре. Случаи, конечно, такие разные бывают крайне редко. Но лучше с трусами и без случаев, чем со случаями и с одной парой трусов. Лучше уж без трусов тогда.
Смотрю на часы. Без десяти двенадцать. Хоть бы немножко опоздать. Хоть на пять минут. С другой стороны – весь класс собирается. Неудобно всех заставлять ждать. Да и дома лишнюю минуту торчать не хочется. Вдруг мама передумает или заставит переодеться. Я выхожу из дома и не знаю, что обратно я вернусь другим человеком.
Воскресенье. Одиннадцать часов вечера. Вернулась. Хорошо, что родители легли спать и не увидят моего лица. А там всё написано. Я не спала две ночи, а лицо светится диким сиянием. Вплыла в свою комнату. Как Апостол Андрей по воде… Меня нужно срочно спрятать под одеяло, а то посадить могут. Нельзя иметь такие счастливые глаза от недосыпания. Нет, мы спали однажды в субботу, с шести утра до полудня. В его трёхкомнатной палатке было тяжело понять – утро было или вечер, поэтому всё запомнилось как двухдневная ночь. Я чищу зубы и вижу в зеркале его глаза горячего шоколада. Надеваю ночную рубашку и чувствую на своих плечах его шёлковые руки. Под одеялом, на подушке вдыхаю аромат его кожи и волос. Хочется целовать, ласкать, гладить, обнимать все эти одеяла и подушки. Бабочки в животе летают, не присаживаясь. Да вы присаживайтесь, бабочки. Ещё раз, как фильме, в памяти пролетает наша с ним такая короткая, длинная, важная двухдневная трёхкомнатная ночь.
Я закрываю глаза, и меня уносит в начало похода.
Я подхожу к его двери. Как и в первый раз зимой, дверь открыта. В квартире ни души. Где все? Тихо. Закрываю дверь на замок. Иду в его комнату. Кромешная темнота. Включаю справа свет. Интимно алеет пупсик. Пробираюсь к столу в противоположном конце комнаты, у заклеенного картоном окна. Присаживаюсь на стул. Мне всё понятно. Нет никакого похода всем классом. Об этом говорит отсутствие походного бардака на кухне и вальяжно растянувшийся на кровати в темноте Остап. Мурлыкающий о чём-то тихо Джим Моррисон тоже об этом говорит. Хочу прыгнуть на Остапа и дико любить его. Почему всегда хочется прыгнуть на него? Может, я была обезьяной в прошлой жизни? А он деревом. Улыбаюсь. Чтобы заглушить все свои «хочу», ударяю по включателю настольной лампы и внятно объявляю:
– Хочу поговорить и водки.
Он, словно гармошка, собирается в сидячую турецкую позу. Спрашивает участливо, как доктор психбольного:
– Шампанское устроит?
Я быстро киваю и усаживаюсь напротив него в такую же позу. Он не глядя достаёт из-под кровати бутылку шампанского. Открывает. Я не моргаю и не прижимаю уши к земле на выхлоп пробки. Разливает в бокалы, которые уже стоят на табуретке рядом с кроватью, словно столик для пилюль у постели больного.
Я возбуждённо беру бокал. Спрашиваю:
– Чего ты хочешь от меня?
– Шампанского выпить, – пожимает плечами он.
– Я уже почти месяц как не заморачиваюсь на тебе, – вру я.
– Как жалко, – говорит он. Врёт?
– А ты снова... Тапочек, послушай меня, – я набираю в лёгкие воздух. Неужели я сейчас скажу то, что скажу. – Я тебя очень-очень серьёзно сейчас попрошу...
Остапу передаётся моё волнение. Он ставит свой бокал обратно на табурет, складывает ладони, как для молитвы, прижимает к ним лицо и смотрит на меня.
– Оставь меня, пожалуйста, в покое, – театрально говорю я.
Молчу. Молчим.
Я продолжаю с вызовом:
– Я больше не выдержу никаких Кать, которые шныряют туда-сюда за учебниками, как мюмзики в наве, никаких Пуш, мамы которых офигенно делают пирожки, и к которым ты повадился, как лисица в курятник.
Виноватой улыбки в ответ не увидела и опешила на мгновенье. Остап не шевелит ни одной мышцей лица. Впрочем, ему, может быть, неудобно реагировать из-за того, что подбородок зажат между пальцами.
– И почему это должны быть мои друзья? – продолжаю я. – Рада за тебя! Ты популярен, девчонки забрасывают пирожками, лифчиками, редкими учебниками. Молодец, продолжай. Только я больше в эти игрухи не играю, – я делаю эффектную паузу и перевожу дух. – Не могу, – пожимаю плечами. – Не хочу, – тяжело выдыхаю для большего эффекта. – Вот за это и выпьем!
С чувством облегчения протягиваю бокал с шампанским к его бокалу на табуретке. Остап не пошевельнулся. Пожимаю плечами и выпиваю залпом свой. Пузырьки в нос, в уши. Становится легко и почти всё равно, что он меня не любит. Я готова убедиться в этом с улыбкой. Я высказалась. Ух ты! Остап медленно берёт свой бокал, смотрит в него и молчит.
– Я знала, что ты будешь молчать. Ну и нормально. Я сказала, что хотела. А теперь хочу уйти.
Я попыталась расплести ноги из турецкой позы. Спрыгнуть с кровати и исчезнуть, как лань с опушки в лесную чащу, но ноги затекли.
– И я тост, – произнес он.
– О, разговаривает. – Я перестала расплетать ноги. – До чего техника дошла. – Вытягиваю ноги вперёд. Пальцы ног касаются его колен. – Давай, – говорю тише, боясь спугнуть тепло, которое посылают его колени.
– Тоже хотел начать с беседы.
«Начать», – отмечаю про себя. Я, собственно, пытаюсь закончить. Неужели будет продолжение? Бабочки снова переполошились. Может, чего-то попить от насекомых? Кору дуба там или ореха. Антимолью сбрызнуть. Потянулась за очередной порцией шампанского, чтобы подавить вновь проснувшийся инстинкт обезьяны.
– Признаться, шокирован Вашей речью, девушка, – говорит по-русски. Подчёркивает расположенность ко мне.
Можно представить, с каким облегчением я улавливаю эти нотки. Они бывают крайне редко. И, когда бывают, я без всякого отвращения обнаруживаю, что чувствую себя собакой, угодившей хозяину. Странно, ведь мне казалось, что любовь должна быть равноправной. Я всякий раз это подчеркивала. Но в глубине души каждое его слово, интонация, взгляд, решали моё настроение.
И, сидя в автобусе, оставляя свою любовь в другой стране, я понимаю причину расставания: борьба двух видов любви. Одна огромная, как слон, – любовь к Остапу. А вторая маленькая, как муравей, – любовь к себе. Вот этот вот самый муравей на протяжении пяти лет боролся за пространство, которое занял слон. Там же, в автобусе, я поняла, что муравей растёт. Но вернёмся к нашему разговору.
– Во-первых, – продолжал свою правильную русскую речь Остап, – возле вас постоянно вертится Выся.
– А что мне де…
– Не… – Остап оторвал от подбородка большие и указательные пальцы, – …перебивай. Пожалуйста. Я снова покорно замолчала.
– Я расстроен тем, что Вы ему позволяете возле вас кружиться.
Если бы я не знала его манеры называть меня на «вы», я бы оглянулась – не стоит ли кто за спиной. Катька там, может, или Пуша. Еле заметно кивнула в знак понимания.
– На третий день после Новогодней Ночи…
Я улыбнулась, растрогавшись. Он помнит Новогоднюю Ночь. Значит, она существует! Значит, мой мир, в котором есть Новогодняя Ночь, существует. В котором смотришь на засос на его шее и тебя разрывает от нахлынувших воспоминаний, а можно только мечтательно улыбаться и делать вид, что слушаешь учителя, и упиваться ощущением единства. Боже мой, как я его люблю. Аж дышать не могу иногда.
– Я возвращался из села от бабушек с дядями, – продолжал Остап, – лелея в себе мысль: сейчас позвоню Кошке и будем вместе слушать Дорз, – Остап делает паузу, за которую я успеваю понять, что Кошка – это я, и сейчас он скажет, почему он не позвонил после Новогодней Ночи. – Я увидел, как к тебе в подъезд заруливает Выся. В тот вечер я слушал Дорз и ел апельсины один.
Он замолчал, а я смотрела глазами, полными сожаления, будто я нагадила на коврик и за это из-под носа забрали косточку, на которой даже мясо было.
– Каждый праздник, двадцать третье февраля, Восьмое марта, я знал, что он будет у тебя или уже был. Пуши и Катьки – чтобы сделать тебе так же больно…
Мне хочется броситься ему на шею и зализывать, пока не заживёт. Пока он окончательно не простит и забудет ту боль. Потому что я знаю, как это больно, не хочу, чтобы ему было так же больно. Но я молчу и пью шампанское. Пусть выговорится. – Я пошёл к нему на следующий день с бутылкой, намеренно. И спросил его: «У вас с Ошей что-то было, есть, будет? » Он ответил: «Надежда есть». Значит, ты ему эту надежду дала. Правильно?
– Мне уже можно говорить? – хрипло спрашиваю я после паузы.
– Пока нет, – он продолжает:
– На этой почве у меня развилась меланхолия, и подвернулась под руку Катька. Я не хочу быть сигаретой в пачке рядом с Высями, Кизиками и кого ты там ещё успела поцеловать. И неизвестно, что ещё ты им всем до меня делала…
В комнате Остапа, освещённой настольной лампой и красным пупсиком, где на стенах и даже на потолке висели плакаты китаянок в купальниках и мурлыкал Дорз, щёлкнула пощёчина.
– Я ничего никому не делала! – заорала я, ясно вспомнив наш вечер в подвале. Я попыталась соскочить с кровати и умчаться, в этот раз навсегда, как вдруг длинные руки Остапа схватили меня и уложили на кровать. Мы сбивчиво дышим друг другу в лицо. Навернулись слёзы. Сквозь поволоку я вижу его глаза. Они наполнены благодарностью и ещё чёрт знает чем, что трогает до самой глубины души.
Лежу на лопатках. Не могу не вспомнить Катьку. Прохрипела, сдерживая желание разорвать на нём рубаху:
– Мы не договорили.
– Так договорим давай...
Дорогой читатель! Мы вместе подошли к концу первой части моей книги. К этому моменту у тебя уже четко сформировалось желание читать или не читать ее дальше. На время я прекращаю публиковать отрывки из книги бесплатно и погружаюсь в перевод и публикацию книги на украинском и английском языках. Продолжение этой главы и электронный вариант книги полностью здесь:
Не забывайте, что книга может стать желанным подарком для Него или Неё ко Дню Валентина.
ПС: Время от времени я буду размещать информацию о книгах на блоге, так же с удовольствием буду продолжать делиться с тобой впечатлениями о жизни в Барселоне. Оставайся со мной, делись мыслями в комментариях, всегда рада от тебя слышать. И снова повторяю, у тебя еще есть шанс заказать книгу первого издания с автографом. Для этого нужно написать мне письмо по электронному адресу: yulia@yuliyapylyavskaya. com
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
февраль 2022
Как известно даже такому укрывшемуся мохом познаний блогеру, как Эль Мюрид, Холливуд был основан выходцами из чрезвычайно справедливой России в самом начале двадцатого века, когда справедливость долготерпеливого народа отмерялась кучами и из пулеметов, но мало кто задумывается, что процесс идиотической симбиотии неуклонно продолжается налетающими на холмы волнами трудовых и не так уж мигрантов, в чем и коренится демократическая ненависть дельцов мираискусств всяких к ...
Мужчины часто расстраиваются по поводу размеров своего полового члена. Комплексы, вызванные недовольством размеров пениса, могут привести к психологическим травмам, которые влекут за собой проблемы с эрекцией, малую продолжительность половых актов и преждевременную эякуляцию.
Методов борьбы с подобными проблемами очень много, но одним из лучших является крем для увеличения члена PriUp. Это препарат, который оказывает комплексное воздействие на мужской организм. Действие препарата направлено на увелич...
Проект политико-административной реформы
В копилку политикам
1. Основная ячейка, в рамках которой формируется представительный орган - община (поселение, городской микрорайон, относительно автономный демографический массив определенного масштаба); законно избранные члены этого органа могут называться прямо: полномочный представитель общины (ППО), а сам орган - собрание полномочных представителей общины - СППО;...
ДАШКА - ДАВАШКА.
Меня зовут Дарья Шмелякова. До описываемых событий моя кличка у друзей была Дашка - шмель, и мне она никогда не нравилась. Мне всегда казалось, что шмель слишком толстое и шумное насекомое. Я никогда не была толстой, и этим всегда гордилась. Другие девушки всегда следили за своим весом, считали калории, сидели на диетах, а я и горя не знала. Ела и ем все что хочу и не поправляюсь....
СЕРДЦЕ КРАСАВИЦ СКЛОННО К ИЗМЕНЕ. И НЕКРАСАВИЦ - ТОЖЕ.
(Во всем виноват ветер).
Французы большие выдумщики. Это они изобрели слово «адюльтер», и возвеличили, поэтизировали такие хитросплетения отношений, как «любовный треугольник». Этот эталон утонченно-эротического гурманства, придуман задолго до появления самой Франции, однако доведен до совершенства и возведен в ранг высокого искусства, он, несомненно, здесь....
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий