SexText - порно рассказы и эротические истории

Сакральная Геометия










САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Сакральная геометрия как принцип работы с Пространством

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное эзотерическое знание раскрыло возможности практической работы с формами Пространства. Сакральная геометрия есть учение о формах Пространства и закономерностях развития Бытия в соответствии с этими формами.

…Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием. Выполняя упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мистические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.Сакральная Геометия фото

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

ГИБЕЛЬ МИРОВ

Принцип ритма:

Принцип ритма символизирует действие маятника. Сотворение Мира совершается по этому закону. Время Творения равно времени свёртывания Мира.

Когда в силу Бесплодности и Огня все Миры и Антимиры иссушились, тогда начинается стихийное разложение.

ВОДЫ поглощают свойство ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЯ идёт к разрушению и соединяется с ВОДОЙ. Вселенная затопляется водной Стихией.

ВОДЫ уничтожаются и сливаются с ОГНЁМ, вся Вселенная наполняется ПЛАМЕНЕМ.

Стихия ВЕТРА захватывает причину СВЕТА. ОГОНЬ лишается своего рудимента. ВЕТЕР захватывает основную форму, ВОЗДУХ тушит ОГОНЬ и распространяется в пространстве лишённом СВЕТА. ВОЗДУХ, сопровождаемый ЗВУКОМ - источником ЭФИРА распространяется в десяти областях.

ВОЗДУХ уничтожается ЭФИРОМ. ЭФИР остаётся неизменным, без формы, он наполняет всё пространство. НАЧАЛО ЭЛЕМЕНТОВ (ЭФИР) поглощает ЗВУК и сонмы Дхиан - Коганов. Всё погружается в Первоначало Сознания (Низший МАНАС), соединённое со свойством ТЬМЫ ("Великая Пустота").

МАНАС поглощается МАХАТОМ (Вселенский Разум) и исчезает.

ПРИРОДА (Буддхи) и ДУХ (Атма, Пуруша) претворяются в Высочайший Дух (Монада). Так заканчивается МахаПралайя - смерть КОСМОСА, ДУХ покоится в НИРВАНЕ.

"Происходит сокращение Божественной Сущности и Творение постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются и Единая "ТЬМА" покрывает Вселенную".[14]

КОСМОС в Вечности перед новым пробуждением дремлющей Энергии. Круг - Божественное Единство, откуда всё исходит и куда всё возвращается. За окружностью, за кругом Знаний чёрный фон - символ непостижимости Бога человеческим Разумом, это ХАОС для наших чувств, это завеса ("Майя") застилающая Тайны Бытия от непосвящённых, неподготовленных.

Совершенный Круг с Точкой (Корнем) в Центре

Пространство и Вечность в состоянии Пралайи (растворение, Космический Сон). Точка - Зародыш в Мировом Яйце, который разовьётся во Вселенную, в беспредельный Космос.

РОЖДЕНИЕ МИРОВ

Появление и исчезновение Вселенной символически изображается, как ВЫДЫХАНИЕ (рождение) "Великого Дыхания", которое вечно. Когда происходит ВДЫХАНИЕ, то Вселенная исчезает в Лоне Великой Матери ("ХАОС"). Когда "Дыхание" Непознаваемого божества - Единого Бытия устремлено, когда Оно ВЫДЫХАЕТ Мысль, то эта Мысль становится Космосом.

Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а Вдыхание заставляет его исчезнуть. Этот процесс будет продолжаться вечно, и наша Вселенная - это серия вечной жизни не имеющей ни начала, ни конца.[14]

"Было время, когда не было ничего, лишь Единый в своём Дыхании без Выдоха. Царил мрак и всё было сокрыто в Глубинах мрака - Океана бесСветного, лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная пропасть покоилась во сне лишённом сновидений".[14]

ДНО - ЯДРО ВСЕЛЕННОЙ

Наша Вселенная является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных и все они "Сыны Необходимости" (последствия Кармы) ибо они звенья в Великой Цепи Вселенных, где каждая является следствием предыдущей (наследственная Карма Вселенной) и причиной рождения следующей (заработанная Карма Вселенной которую будет отрабатывать новая Вселенная).

Во Вселенной, предшествующей нашей, вследствие накопления огромной Вселенской Кармы происходит выпячивание Пространства-Времени, как опухоль. При достижении максимума набора Кармы (Причина) запускается в ход Следствие Кармы. См. Зарождение Вселенной.

"Отрицательная энергия" - энергия меньшая, чем энергия вакуума, существует в Пространстве, которое деформировано вокруг ультракомпактной массы, сжатого до плотности, имеющей огромную величину.

Ядро Вселенной - это "семя"- антивакуум, который может вызвать раздувание новой Вселенной, которая вначале возникнет, как пузырь, из нашей Вселенной и будет связана с ней "Чёрной дырой".

1. АДИ – Таттва - первичная Вселенская Сила (первый принцип; Брахман; Муля - Пракрити), исходящая в начале проявления или Творческого периода вечного неизменного субстрата всего. Она носитель, содержащий в себе всё потенциально.[16]

ЗЕРВАН - АКАРАНА - беспредельное Время, это Вечная Причина.

"Вечная Причина пребывает во время Ночей Брамы. Эта Причина создаст нашу Вселенную, она Корень всего, что произойдёт во Вселенной".[14]

Для начала процесса Творения требуется Абсолютное Ничто и Дух (Вселенское Сознание).[16]

На Втором Плане Сознания Свет Логоса предстаёт, как Шесть Его Лучей - Шесть высших существ АНУПАДАКА.

2. АНУПАДАКА – Таттва - "без родителей" - рождённые без отца и матери, от самих себя, как первая дифференциация на Плане Бытия. Они прародители МОНАД. Они творят Монады из своей сущности, одаряя их Искрой своей субстанции, которая есть Божественный Свет.[14]

Дух выстреливает Луч Сознания в "Пустоту", сначала вперёд (восток), потом назад (запад), влево (север), вправо (юг), вверх и вниз.

Дух обозначил пространство.[16]

ПЛАН АТМА - БУДДХИ

Синий треугольник (пирамида) вершиной вниз - Великая Женственность.

Красный треугольник (пирамида) вершиной вверх - Великая Мужественность. "Шива - принцип Огня".

Соединение Сознания АТМЫ и БУДДХИ образует зерно Духа - Сознание Божественной вечной МОНАДЫ (гексаграмма).

Гексаграмма (щит Давида, Звезда Давида, Соломонова печать, Шри - янтра) символизирует ЕДИНСТВО двух Сил, образующих Первичный АНДРОГИН (мужское и женское начало). ВЫСШИЙ МАНАС. Каузальный План.

ДОДЕКАЭДР (додека - "двенадцать"-12 правильных пятиугольника, 30 рёбер и 20 вершин).[16]

"Правополушарные энергии (женские), связаны с формой пятиугольника".[16]

"Существует ПЯТЬ Дхиани-Будд (Небесных Будд)".

Образ идеального Мира содержится в додекаэдре. По нему Демиург строит Вселенную.

3. АКАША – Таттва.

АКАША - Душа Вселенной. "Акаша (Высший Эфир) - первичная материя Создателей, Строителей".[14]

От Единого (Атма - Буддхи) исходит Единый Проявленный МИРОВОЙ РАЗУМ (Манас). "МАХАТ (5-й принцип) есть первый продукт Акаши".

Махат - Божественная МЫСЛЬ, Всемирный Разум.[14]

ВЫСШИЙ МАНАС

Но в океане первозданной мглы

Нет голосов и нет травы зелёной,

А только кубы, ромбы, да углы,

Да нескончаемые звоны.

Гумилёв

Дух создаёт Октаэдр - мужская форма.[16]

4. ВАЙЮ Таттва - газообразная субстанция.

Эфир порождает "ВОЗДУХ" (Мысль). "Воздух" - ДЫХАНИЕ держателей Небесного Свода.[14]

Воздух – ОКТАЭДР (окта - "восемь", 8 треугольников, 80 граней - плоскостей). Рис.1.

ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ - СФЕРА

ФОХАТ (змей) - энергия Космической Мыслеосновы, СИЛА.[14]

Октаэдр (Рис. 1.) начал вращаться (осцилляция - "качаюсь") по трём осям, создав вокруг себя СФЕРУ (Рис. 2.).[16]

Дух направляется к поверхности Сферы (Рис. 3.). Наиболее совершенная форма движения должна быть постоянной круговой, оно должно исходить от центра к периферии, от периферии к центру.

Дух совершил Первое Движение Творения.[16]

«и Дух Божий носился…» "Тьма была над ликом Бездны и Дух Элохимов дышал, носился над водами".

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ. ВТОРОЕ ТВОРЕНИЕ - СВЕТ

"Знай, что прежде, чем создались все творения был один простой Свет, который всё собой заполнял".

Дух создал другой октаэдр и вращает его вокруг трёх осей, образуется вторая Сфера, равная исходной (Рис. 4.).

На пересечении двух Сфер образовалось яйцо - Основа СВЕТА (Рыбий Пузырь, Весика Писцис). Рис.5.

Длинная ось – это электрическаясоставляющая света.

Короткая ось – это магнитная составляющая света. Обе оси находятся в пропорции корня квадратного из 3-х по отношению друг к другу.[16]

"Дитя лучезарное тех двух (две сферы), несравненное, блистающее величие - пространство Света, Сына пространства тьмы, возникающего из глубин Великих тёмных Вод".[14]

Это геометрический Образ, по которому были созданы наши глаза, воспринимающие Свет.[16]

"Да будет Свет"

Свет - первое, что упоминается при Сотворении, называется каббалистами Сефира, или Божественный Разум, мать всех сефиротов.

Свет есть великий маг - Прометей, всемогущие и разнохарактерные вибрации которого по божественному велению Архитектора рождают любую форму и любое из живущих существ; из его развёрстого чрева рождается материя и душа.

Каждая частица материи содержит в себе искру божественной субстанции или света.

"Когда человек видит Свет, идущий прямо на него, он белый. Но если он не движется прямо на человека, он чёрный. Всё ночное небо наполнено сверкающим белым светом, но люди видят свет, только когда он идёт прямо на нас. Человек не видит световые волны, которые двигаются в стороне от него; он просто видит чёрное".[16]

а. Геометрия света в спиралях Золотого сечения.

б. Четыре мужских спирали, выходящие из Велика Писцис. Они связаны между собой числом, равным корню квадратному из 3.

в. Спирали света.

Рисунок правильного Велика Писцис является геометрическим изображением глаза и света одновременно. Он является также изображением многих других объектов природы; таких, например, как листья. Листья задуманы природой для того, чтобы получать свет для фотосинтеза, и в них можно увидеть ту же самую геометрию, что и в спиралях света.[16]

Движение световой волны. Электрическая составляющая световой волны движется по синусоидной волне по одной оси, в то же самое время магнитная составляющая движется под углом 90 градусов к ней, также по синусоиде. Одновременно весь паттерн вращается 90-градусными сегментами.

Геометрия света. Длинная ось, или длина Велика Писцис,- это электрическая составляющая; короткая ось, или ширина,- магнитная составляющая; они находятся в пропорции корня квадратного из 3 по отношению друг к другу.[16]

Первое ТВОРЕНИЕ создала Сферу (Рис. 2.).

Первое ДВИЖЕНИЕ привело к созданию основы СВЕТА (Рис. 5.).

При каждом движении Творения возникает огромный объём информации.[16]

ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ

Второе ДВИЖЕНИЕ, в результате взаимопроникновения трёх Сфер (Офанимы, Колёса) создало основную геометрию ЗВЁЗДНОГО ТЕТРАЭДРА (Рис. 6.), который является одной из самых важных для жизни форм.[16]

Непрерывное движение Духа формирует ВИХРЬ. Вихревое Движение создаёт одну за другой разные типы трёхмерных форм, которые являются строительными программами Творения Реальности.[16]

Третье ДВИЖЕНИЕ (Третий День Творения. Рис. а.

Четвёртое ДВИЖЕНИЕ (Четвёртый День Творения. Рис. б.

На Четвёртый День Творения была завершена ровно половина всего Творения.

Шестое ДВИЖЕНИЕ (Шестой День Творения. Рис. в.

Седьмая Сфера образует полный цветок из шести лепестков: "В начале было шесть". [16]

"6 Упадхи, основа на которой объективная Вселенная построена, они Силы Природы, на них Строители строят всё сущее."[14]

"Семь Превышних Владык являются проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли. Они действуют согласно Законам возложенных на них". [14]

1. Он запечатал восток (перёд) именем ЕИВ.

2. Он запечатал верх именем ИЕВ.

3. Он запечатал север (слева) именем ЕВИ.

4. Он запечатал запад (сзади) именем ВЕИ.

5. Он запечатал низ именем ИВЕ.

6. Он запечатал юг (справа) именем ВИЕ.[10]

"Воинство Сынов Света стоит на каждом углу, Липики в колесе срединном".[14]

Дух отделяет ОГНЕННЫЙ МИР от ТОНКОГО МИРА.

"Липики устанавливают непроходимую преграду между Высшим и Низшим Миром Разума (Манаса)".[14]

Мир Низшего Манаса облекается в сущность АСТРАЛЬНОГО СВЕТА, эта оболочка отгораживает его от Мира Высшего Манаса.

5. ТАЙДЖАС – Таттва - светящийся.[14]

АнтахКАРАНА

АнтахКарана отделяет Высший Манас от Низшего, она рассеивает свойства материальной формы.

КАЛА - Время замкнутое. Кала-чакра - колесо Времени. Оно распространяется, когда дыхание Огня над нею (Время распространяется, расширяется, когда материя одухотворена Духом). Оно сокращается, когда дыхание Матери касается её (Время сжимается когда материя грубеет).

СВЕТ - холодное Пламя, рождает ТЕПЛО.

"Он слагает их на подобии старших колёс, утверждая их на несокрушимых центрах. ФОХАТ собирает огненную пыль, он слагает огненные шары, устремляется через них и вокруг них, сообщая им жизнь и затем, приводя их в движение; одних в одном направлении, других в ином. Они холодны, он делает их жаркими". [14] Образование звёзд.

"ФОХАТ собрав Туманности пускает их в движение, дав импульс, развивает необходимую Теплоту. Тепло производит ВОДУ ЖИЗНИ в Великой материи. Они сияют, он обвеивает и охлаждает их".[14]

ВОДА

"ВОДЫ происходят от ДУНОВЕНИЯ".

Рис. 13.

Вода - ИКОСАЭДР ("имеющий 20 граней"- 20 треугольников, 30 рёбер и 12 вершин). Рис. 13.

6. АПАС Таттва - водная или жидкая субстанция или сила.[14]

ПЕРВАЯ ФОРМА – ТОР

ТОР - первая форма, которая исходит из завершённой модели  Творения.

Тор образуется, когда вращается фигура модели Творения вокруг центральной оси. Он способен выворачиваться, вращаясь внутрь и наружу. На фигуре Тора имеется семь областей, которые вместе называются семицветной картой. Форма Тора управляет многими аспектами нашей жизни. У человеческого сердца есть семь мышц, которые образуют Тор, и он  накачивает кровь в семи участках. Тор находится вокруг всех форм жизни, всех атомов и всех космических тел. Это изначальная форма существования.[16]

Тороидальное движение обеспечивает в  ограниченном  пространстве локализацию уплотнённого Эфира, все остальные виды движения Эфира в пространстве не локализованы... Тороидальный вихрь - единственное образование, которое может отождествляться с микрочастицами.

Тороидальный вихрь - это поле относительно высокоскоростных потоков Эфира, создаваемых вторым, третьим  и т. д. присоединёнными вихрями.[16]

ВТОРАЯ ФОРМА – ЯЙЦО ЖИЗНИ

Рис. 14. Второе вихревое движение.

Создав, первые семь Сфер и закончив модель  Творения, Сознание продолжает вращательное движение из каждого следующего глубинного места, пока не  закончит второе вихревое движение (Рис. 14.). Позади видимых семи Сфер есть восьмая Сфера, если соединить их центры, то получится Куб (Рис. 15.).[16]

Рис. 15.

Фигура из восьми Сфер называется ЯЙЦО ЖИЗНИ - формообразующая структура, создающее наши Физические Тела. Всё наше физическое существование зависит от структуры Яйца Жизни. Всё вокруг нас  было создано через форму Яйца Жизни.[16]

Земля - Куб (Рис. 15.)

7. ПРИТХИВИ Таттва - плотная земная субстанция или сила.[14]

"Частицы земли имеют форму кубов"

Число 4 - квадрат (женское начало, Материя), Число 6 - КУБ.

"ФОХАТ делает пять продвижений и строит крылатое колесо  на каждом углу квадрата для Четверых Пресвятых... и для воинов их".

Индра (восток), Яма (юг), Варуна (запад), Кувера (север) - они  "держатели, охранители Мира".

"Липики очерчивают Кольцо "Не - Преступи" вокруг  Куба. Они  отделяют Тонкий Мир от Физического".[14]

Протопракрити — сгустки первичной материи. В них затем очень долго идут процессы, приводящие к образованию условий, пригодных для жизни органических тел. С какого-то этапа начинается воплощение ничтожных по размерам частиц протопуруши в столь же ничтожные частицы материи… Формируются одноклеточные организмы, затем многоклеточные… Руководя процессом генных мутаций, Творец создаёт все более сложные организмы. Появляются растения и животные…

ТРЕТЬЯ ФОРМА – ЦВЕТОК ЖИЗНИ.

Рис. 16.

Третье вихревое вращение (Рис. 16. а.) из  каждой  глубинной  точки. Образовался ЦВЕТОК ЖИЗНИ  19 кругов. Рис. 16. б.), он окружён  двумя концентрическими кругами (Рис. 16. в.). Он представляет цикл плодового дерева.

Цветок Жизни - источник всех языков. Это первичный ЯЗЫК ВСЕЛЕННОЙ, чистая форма и пропорция.[16]

"Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть... И Слово стало плотию"

"Слово - это Информация и Информация - вездесущая. Бог - это Информация и Информация - это Бог вездесущий. Информация - это Вселенная и Вселенная-это  Информация вакуумная, материализованная и дематериализованная".

Слово - Информация - Logos

ЧЁТВЁРТАЯ ФОРМА – ПЛОД ЖИЗНИ

Плодовое дерево порождает маленький цветок, который проходит  через превращение и становится плодом.

Фигура из тринадцати кругов - ПЛОД ЖИЗНИ, результат  Цветка, из которого была сотворена материя Физической Реальности. Существует 13 информационных систем, связанных с образом Плода Жизни.[16]

Плод Жизни, переходящий в Куб Метатрона.

ПЯТАЯ ФОРМА – СЕМЯ ЖИЗНИ.

Плод Жизни внутри себя содержит семя, которое падает в почву, и тогда вырастает другое дерево.

"Аркан III - Сознание планеты. Это Столб Мира, Древо Жизни. На нём изображена женщина, сидящая в центре лучезарного Солнца; она коронована двенадцатью звёздами, а ноги её покоятся на Луне. Это олицетворение всемирного плодородия. Эта женщина - Небесная Изида или Природа, держит скипетр, наверху которого имеется шар, служащий знаком её беспрерывного воздействия на вещи порождённые, или подлежащие порождению. Другой рукой она держит орла - символ высот, до которых может возвыситься парение Духа и Разума. Луна под её ногами выражает ничтожность материи и господство над нею Духа".

Рис. 17. а. – Древо Жизни в Цветке Жизни.

Рис. 17. б. – Семя Жизни

Список литературы:

14. Е. П. Блаватская. Тайная доктрина. М. 2002.

16. Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1 и Том 2. Киев. 2002.

Список литературы:

10. Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. СПб. 1910.

14. Е. П. Блаватская. Тайная доктрина. М. 2002.

16. Друнвало Мельхиседек. Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1 и Том 2. Киев. 2002. МАНДАЛЫ

Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг, таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса. Это образ, или карта, мира, средоточие космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определенных пророческих свойств или магии.

В ней создается фокус для глубокой медитации. Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра. Мандала содержит диаграмму священного искусства. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определенного пространства с целью его украшения или использования, т ак и мистическое стремление к высшему объединению. Ее основные составляющие - уравновешенные и концентрические геометрические фигуры. Синтез традиционной структуры и свободной интерпретации. Может рисоваться и чертиться. Также строится из песка или изображается на земле. Служит ритуальным - ступень за ступенью - объектом продвижения к внутреннему центру. Связана с идеей Центра. Задается целью, аналогичной цели алхимиков - помогает перегруппировать все, что рассеяно вокруг оси. Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт. Образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и объединения, По своей природе должна преодолевать беспорядок. Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным центром.

Во время движения к центру мандалы человек проходит путь эволюции от биологических форм (сферы материального) к формам геометрическим — абстрактным, духовным; этот путь в символической форме представляет всю драму разъединения и повторного соединения и отражает стремление к воссоединению с изначальным, внепространственным и вневременным центром. Сущность этого символа состоит именно в том, чтобы зафиксировать дуальность дифференциации и интеграции, многообразия и единства, внешнего и внутреннего, рассеяния и концентрации и синтезировать их. Мандала преодолевает неупорядоченное и относительное и утверждает порядок и абсолют. Она характеризуется ориентацией на центр; последний не изображается графически, но задается посредством концентрации фигур. Существует множество разновидностей мандалы, каждая из которых считается не похожей на другие и отражающей ментальное состояние ее творца.

В Китае, Тибете и Японии выделяются два вида мандал, символизирующие различные аспекты бытия: гарбха-дхату («утробный мир»), мир инволюции, в котором развитие происходит от единого к множественному; ваджра-дхату («алмазный мир»), мир эволюции, в котором развитие происходит от множественного к единому.

Составляющими мандалы являются геометрические фигуры, подчиненные принципам симметричного и строго центрированного изображения. Основные фигуры, задействованные в построении мандалы, — круг, квадрат, треугольник. Наиболее распространенная схема включает внешний круг (который символизирует целостность мира и определяет его пространственно-временные границы), вписанный в него квадрат (символизирующий пространство обитаемого мира и стороны света) и круг внутри квадрата (содержащий изображение сакрального объекта, нередко лотоса с ваджрой в нем — символизирующих единение двух начал). Высшие элементы мандалы изображаются ближайшими к центру. Таким образом, внутренний круг внутри квадрата является более сакральным, чем сам квадрат.

Важную роль играют также числовые элементы мандал, упорядоченные по определенному параметру и отождествленные с фундаментальными идеями и объектами; посредством этого обеспечиваются дополнительные коннотации. Основными числами являются 12 (звенья цепи зависимого происхождения и стадии временного цикла), 6 (разряды обитаемого мира), 4 (пространственные координаты и соответствующие им сакральные персонажи). Противопоставление треугольников и квадратов, по-видимому, связывается с общепринятой оппозицией чисел 3 и 4, первое из которых олицетворяет центральное и духовное, а второе — периферическое и внешнее.

Один из вариантов мандалы — так называемая шричакра («Колесо Шри», то есть шакти бога). Она содержит изображения девяти пересекающихся друг с другом равнобедренных треугольников разного размера и цвета; четыре из них изображены вершинами вверх и символизируют Шиву, мужское начало; пять — вершинами вниз, символизируют Шакти, женское начало. В середине располагается фокус энергии, бинду, — невидимый центр, из которого исходит, разворачивается изображение (то есть космос в целом). Треугольники обрамлены двумя окружностями, образованными, соответственно, 8 и 16 лепестками лотоса, символа созидания и жизненной силы. Внешний круг имеет четыре отверстия, которые символизируют стороны света.

Мандала наделяется функциями ограничения сакрального пространства и защиты его от дезинтегрирующих сил. Это геометрическая проекция вселенной, в ее пространственном и временном аспекте; а также средство достижения глубин подсознания в ходе ритуала или медитации. Она служит выражению космического ритма и объединению микрокосма и макрокосма. Адепт в ходе медитации либо ритуала помещает себя в центр мандалы и ожидает нисхождения божества, которое явится на его призыв, таким образом он отождествляет себя с силами, управляющими космическими процессами. Ожидаемое явление божества с небес придает мандале дополнительное вертикальное измерение и сближает ее с образами мировой оси. Некоторые буддийские храмы (например, Боробудур) построены в форме мандалы и разделяют ее ритуальную функцию, связанную с обретением центра (аналогичным образом рассматривается продвижение по лабиринту).

Аналогичные мандале структуры могут быть найдены и в других традициях; любой объект, задающий модель мира и могущий быть использованным при медитации, выступает как мандала. Таковы различные мегалитические комплексы, в том числе Стоунхендж, ритуальные сооружения, лабиринты, шаманские бубны, китайские бронзовые зеркала, на обратной стороне которых помещалась схема вселенной. Многие храмы в различных религиозных традициях построены по схеме мандалы и используют космическую и психологическую символику элементов, геометрических фигур и чисел.

Принцип Мандалы - принцип центра, Единства, целостности

В каждом из нас есть Центр, организующий нашу цельность, задающий направление и динамику развития, создающий Образы - наша СУТЬ - это наше начало, наша сердцевина, источник Жизни, Силы, Мудрости и Любви.

Центр Мандалы - это центр нашего Я: центр нашей души, личности, тела.

Как отыскать дорогу к своему сердцу?

Как пробудить источник внутренней силы?

Как повысить уровень осознанности и понимания самого себя?

Как найти собственные жизненные смыслы и ориентиры?

Как развить в себе творческую активность?

Как справляться с постоянно возникающими психологическими затруднениями и противоречиями?

Как стать более целостными? Как исцелиться?

Все ответы есть! И есть в нас самих!

Но как... как... как... ? Как найти ответы на эти вопросы? Где их найти? Можно или их найти самостоятельно?

Можно!

Взаимодействуя со своей Личной Мандалой (янтрой), Вы можете пробудить в себе самоисцеляющие силы, приобщившись к своей глубинной сути!

И тогда... тогда ИСЦЕЛЕНИЕ ПРИХОДИТ ИЗНУТРИ!

ИСТОЧНИК:

 

Каталог статей. Раздел: Наука.

Оцените рассказ «Сакральная Геометия»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий


Наш ИИ советует

Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.