SexText - порно рассказы и эротические истории

О науке, религии, психологии, философии...










О науке, религии, системной философии

Ю. А. Урманцева, трансперсональной пси-

хологии С. Грофа и формировании новой

мировоззренческой парадигмы.

Данная

работа также опубликована в журнале

"Грани эпохи", №48, декабрь 2011г. и

в девятнадцатой книге альманаха

"Писатель года" - Национальная

литературная премия М.,2014, с.19

Философия.

" Одним из важнейших

вкладов науки о

о сознании в складывающееся нынче

научное мировоззрение стало

совершенно

новое представление о психике.

Если

традиционная модель психиатрии и

психоанализа строго

персоналистична и

биографична, современные

исследования

сознания открывают новые

уровни, сферы

и измерения, показывают, что

человечес-

кая психика по своему существу

сораз-

мерна всей Вселенной и всему

существу-

ющему".

Станислав Гроф.

"За пределами

1

мозга. Рождение,

смерть и

трансценденция в

психиатрии",

М., 1992, с.74.

Наши представления о мире прошли долгий и

противоречивый путь: от герметическиих позицийО науке, религии, психологии, философии... фото

"все во всем" до противопоставлений

человека миру и царствования над ним; от гео- и

гелиоцентризма до антропологического принципа, до

гуманизма и трансперсональных представлений на

глубины человеческого духа и голографическую

соразмерность их Вселенной и всему сущему.

Как считает академик РАЕН и МАИ Ю. А. Урманцев,

канд. биол. н., доктор филос. н., автор фундаментальных

работ: "Общая теория систем (ОТСу)" и

"Системная философия", - из 64-х

теоритически возможных классов мировоззрений

человечество к настоящему времени выработало лишь

14-20. В этой связи, переживаемый мировоззренческий

кризис не первый и не последний, хотя, конечно, по

результирующим характеристикам и глобальности -

самый мощный, затрагивающий все сферы деятельности

людей.

Если в предшествующие периоды, при прохождении

точек бифуркации, роль лидера в постижении мира

могли брать на себя представители одной из форм

общественного сознания и, даже одной из наук, -

сейчас, скорее всего, такое разрешение не возможно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. Не умаляя усилий и вклада

естественников в дело познания мира, полагаем, что,

во-первых, Материя и Дух действительно не сводимы к

их отдельным формам и свойствам.

И, во-вторых, поскольку наука сегодня 

определенно стала силой глобальной, космической, -

аспекты познавательные, их практическое преломление

и воплощение неизбежно должны сочестаться с

общечеловеческими, гуманистическими, религиозными,

вселенскими нравственными, моральными принципами и

ценностями.

РЕЛИГИЯ. Как форма мировосприятия религия

предшествовала философии на заре человечества. Но,

не смотря на глубину и сокровенность душевных

упований, вызывает большое сомнение готовность

религии взять на себя ответственность за

человеческое миропонимание и мироустройство в начале

третьего тысячелетия, когда в рамках одного,

например, христианства существуют сотни, если ни

тысячи конфессий, и каждая претендует на свою

абсолютную истинность в прочтении одних и тех же

библейских источников; если принятие

естественно-научных фактов и утверждение их в

сознании верующих церковными институтами может

происходить с задержкой в сотни лет.

Пока существуют эти и другие трудно преодолимые

"если", трудно представить, что религия

может определять не только духовную, но и мирскую,

светскую, бытийно-воззренческую направленность в

духовном развитии человека и человечества.

Полагаю, каждый образованный человек принимает

Эйнштейновскую позицию: "Религия без науки -

слепа. Наука  без религии не полноценна". Но и

брать на себя соединение духовных прозрений с

достижениями человеческого опыта и его философское

осмысление - религия, на наш взгляд, не готова.

3

ФИЛОСОФИЯ. Философия как наука, как методология и

мировоззрение, не смотря на амбиции по соединению

принципиальных и основополагающих знаний в целостную

доктрину  "... в ответе на ИЗВЕЧНЫЕ вопросы...

не достигла ничего, не смотря на тысячелетние

усилия...

... едва ли мы можем сказать, что ушли дальше

Платона. Мы ушли вперед только в том, что касается

материала научного познания, используемого им. В

самом же философствовании мы, быть может, только еще

вновь приближаемся к нему". ("Краткая

философская энциклопедия". М.,1994, с.481.)

Если, уж, философы утверждают, что их детище, в

систематике себя и  в философской интерпретации

природных и общественных систем, тольо рождается,

-то это говорит само за себя.

Однако, несколько обнадеживает и факт выхода в

свет очередной крупной монографии академика

Ю. А. Урманцева "Девять плюс один этюд о

Системной философии. Синтез мировоззрений", в

котором излагается мировоззрение "... которому

можно было бы безбоязненно следовать при оптимальном

построении системы "Человек - Общество -

Природа". ( Урманцев Ю. А. "Девять плюс

один этюд о Системной философии. Синтез

мировоззрений", М., "Современные

тетради", 2001, с.4.

Здесь впервые философия Системы эксплицируется

"... в виде воззрения на мир как на

Мир-Систему, Систему систем самого различного рода

("Материального", "идеального",

"материально-идеального",

"пустого") и разного ранга

("низшего", "среднего",

"высшего"); как на систему в одно и  то же

4

время, но в разных отношениях, организованную и

хаотичную, иерархичную и неиерархичную,

полиморфичную и изоморфичную, симметричную и

диссимметричную, гармоничную и дисгармоничную,

противоречивую и непротиворечивую, устойчивую и

неустойчивую, с отношениями согласия и несогласия,

взаимодействия, одностороннего действия и

взаимордействия; обладающую целостными,

нецелостными, целостно-нецелостными и

"небытийными" свойствами; реализующую все

формы изменения, развития и сохранения действия и

отношения". (Там же, с.6-7)

Это делает Системную философию

"... по-видимому, единственной философией,

которая адекватно отвечает удивительному факту,

факту философского плюрализма Человечества Земли во

все времена его существования. И плюрастичному

Человечеству Высшая духовность - философия - впервые

открывается плюралистично". (Там же).

Все это выделяет Системную философию Урманцева,

как философию прикладную, практически значимую;

делает ее "Мировоззрением для

Мироустройства" - и определяет основы -

"... главного  и очень надежного ориентира...

планирования его (человеческого) устойчивого

развития в ХХ1 столетии - как Цивилизации

системно-организованной и духовно-экологичной с

существенным креном в область психологии и экологии

и, как всегда, социально-экономической

справедливости". (Там же)

Честь и хвала творцу Системной философии, не

умалившему существенность и значимость наук о

человеческой душе в своих разработках нового

5

миропонимания и мироустройства.

ПСИХОЛОГИЯ. Действительно удивительны, и, может

быть, диалектически оправданы исторические

метаморфозы, происходившие с этой наукой. Возникнув

как один из разделов философии (и именно как

целостное представление о душе, - греч.

"псюхэ"), с приходом Р. Декарта и на

протяжении почти пятисот лет, единственно

определенным объектом своего исследования психология

усматривала лишь сознательную, рациональную часть

психического мира человека. Не смотря на гениальное

прозрение Лейбница (17в.): "Каждая вещь есть

полномочный представитель и репрезезентат любой

другой вещи в мире, в том числе и всего мира в

целом", только к концу 19-го столетия, через

работы Гербарта, Фрейда, Ранка, Юнга и других

титанов человечество стало осмысливать неизмеримые

глубины и пласты своего внутреннего мира.

В связи с новейшими открытиями в микробиологии

мозга, генетики, кибернетики и достижениями в

области клинической психологии и генной инженерии,

космологии, антропологии и др. - ученые выходят на

новый уровень видения и осознают необходимость более

широкого, метафизического охвата и осмысления

изучаемых явлений; осознают необходимость тесной

связи и взаимодействия естественных наук с

философией, мифологией, теологией; осознают

необходимость гуманистического подхода и изучения, -

с психологических именно позиций, - всего

многообразия общечеловеческого, в том числе

мифологического и мистического опыта. Возникает

трансперсональное психологическое русло, которое

может представлять еще одну надежду в решении задачи

перехода человечества на новую количественную и

6

качественную ступень своего мировоззренческого

осознавания.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ТП). Именно в

мировоззренческом отношении ТП принципиально

изменила модель структуры человеческой психики и, в

более чем сорокалетней практике, доказала

трансцендентную глубину и многообразие психической

реальности; множественность состояний, уровней и

измерений сознания, расширив его до соразмерности

"... всей Вселенной и всему сущему". (См.

эпиграф)

Допустимо, что ТП может оказаться и связующим

звеном во взаимоотношениях науки и религии, ибо, с

одной стороны она открывает возможности

"... контакта нашей психики и духовной стороны

бытия, но, с другой стороны, ничего ненаучного в

изучении холотропных состояний нет". (С. Гроф.

Лекция в Институте философии РАН. М., 03.06.1998)

В сфере познавательной деятельности и личностного

роста открыты совершенно новые пути самораскрытия и

самоочищения; развития творческих, интуитивных

потенций и возможности получения непосредственных

восприятий (ощущений) от объектов макро-, мега-,

микромира через вхождение с ними в контакт и

получения информации непосредственно из любой части

"многообразия бытия", в том числе через

прямое видение событий, дополняющих и уточняющих

человеческую историю.

Таким образом, герметические представления о

человеке, как о "микрокосме"

подтверждаются и на нашем историческом витке,

утверждая высшую и бесценную значимость каждого из

нас, а также наши неизмеримо огромные потенциальные

7

возможности в познании мира и его законов через

познание самих себя.

Венчая достижения психологических наук, ТП может

оказать значимое воздействие и вывести их на,

действительно, прикладной мировоззренческий уровень.

А содружество естественных наук, гуманистической,

Системной философии и ТП может стать реальной

основой для ликвидации апокалиптического

несоответствия (перекоса) уровня техногенеза и

социогенеза (более всего - этического,

нравственного, морального состояния общественного

сознания) -  на основе приоритетности

онтогенетическо-гуманистического подхода и создания,

культивирования на всех государственных уровнях

условий для усиления индивидуального самосознания,

самопроявления и развития каждого индивида как

высшей вселенской ценности.

Полагаем, что разработка и становление новой

мировоззренческой парадигмы должны осуществляться

представителями всех сфер общественного сознания не

в противоборстве и противопоставлении  их базовых

основ, а в дополнении усилий друг-друга. Философия,

именно как гуманистическая Системная философия;

наука, в том числе и трансперсональная психология, с

ее безграничными неизведанными просторами и

практическими возможностями; религия, с ее

общечеловеческими ценностно-моральными ориентирами -

в решении данной глобальной задачи НЕОБХОДИМО должны

идти рука об руку, дополняя друг-друга, взаимно

учитывая свои лучшие наработки и духовные

достижения, обеспечивая утверждение Человечества в

Третьем тысячелетии...

Автор выражает благодарность и признательность

Юниру Абдуловичу Урманцеву за предоставленные

материалы и оказанную помощь при редактировании

данной статьи.

Оцените рассказ «О науке, религии, психологии, философии...»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий


Наш ИИ советует

Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.