Заголовок
Текст сообщения
Александр Фирсов
Литературная запись Тины Шанаевой
На ровном месте. Глава первая.
Дождавшись выходного дня, наш герой отправился в одно широко известное место, в котором, впрочем, сам он никогда и не был. В подмосковный городок устремлялись паломники со всего белого света, настолько притягивал их монастырь, возведённый в раскольничьи времена как обитель покаяния и спасения. Антон постарался заранее собрать информацию: родители, педагоги, даже и друзья по очереди рассказывали ему, какой красоты там подземная церковь и хоровая ротонда в главном храме. Сокурсники вспоминали, как ездили туда петь и уверяли, что никогда прежде не слышали такого чистого классического звучания. Городок находился в часе езды от Москвы на электричке по N-n-ой дороге. Утренняя дремота побуждала соскальзывать в сон, но не мешала замечать за окном живые, стройно заполнявшие это направление леса, манившие безлюдной глубиной.
Пристанционная вокзальная площадь была усеяна разноцветными утюжками такси, и парень быстро сговорил машину. Благо, цены были вполне демократичные, а таксисты, в большинстве своём местные жители этого же самого городка, на первый взгляд проворны и скоры. К подходу электропоезда они уже дежурили на выходе с платформы, крутили ключами и зазывали клиентов
- Эй, дембелёк, тебе куда? - Окликнул Антона крепкий парень в песочном прикиде защитной куртки, которую обычно надевают в деревнях на рыбалку, и таких же штанах, позаметней истрепанных, с вздутыми коленками, но все-таки годными для извоза!
- Мне… да тут недалеко… в Дом культуры, местный, он где-то в километре от станции, как мне объяснили. - Антон не хотел, чтобы ему накрутили двойной тариф.
- Садись – приветливо кивнул ему парень и двинул к машине, - Он у нас один в городе, а если надо в какой-то другой Дом культуры, то за тридцать вёрст найдёшь поселковый рассадник ночных дискотек. Так тебе какой? - Он с полоборота раскусил пассажира, догадался, что тот прибыл первый раз в их городок, и что можно слупить теперь втрое.- Нехорошо подумалось Антону, но он покорно поплёлся к зеленой шестерке. Водила уже щёлкал ключами зажигания, вдетыми в брелок - рубиновую капельку сердечком. Открыл водительскую дверь, сел в салон авто и воткнул ключи в замок зажигания. Парень ещё раз взглянул на этот брелок, раздумывая, ехать ли с этим местным героем гонок за хорошей жизнью. И подивился манящей странности брелка, что его даже слегка развеселило, - в набегавшей на него нерешительности капелька сердца все сомнения устранила и уговорила. Человек, можно сказать, доверился магии сердечного огонька в новой обстановке и новых обстоятельствах с новыми людьми.
В зеленой шестёрке замок зажигания, в отличие от всех современных машин, находился слева. Это так удивило и поразило Антона, что он помялся ещё с какое-то время возле водительской двери, взирая непонимающим взглядом на водителя, вальяжно выжидавшего в защитном камуфляже - он придерживал добротным полевым ботинком нараспашку открытую дверь, так что она выгибалась даже немного к левому крылу машины. Петли двери были обильно смазаны родным дедовским способом - пуж-салом, с застывшими в веках клочьями черно-мутной мазутной смеси.
- Тебя как зовут, братан?
- Антон.
- Ты что, вчера слез с бронепоезда? Ну и тормозной. А меня Серега зови. Мы же не банк едем грабить. Садись!
- Да, в электричке, видно, укачало…- И Антон скорёхонько вместил себя в сиденье рядом с Серегой.
За пять минут крутых виражей по разбитой дороге Серега успел рассказать о жарких разборках местных Монтекки и Капулетти, - но не подумай чего, - до первой крови! О своем заветном слогане – Эй, прокачу! – лишивших не одну подросшую блондинку девичьей скромности, о коварстве соперников таксистов, так что пассажир не успел зевнуть, как таксист развернулся возле широких ступеней искомого Дома культуры.
Архаичный махровый купеческий стиль начала прошлого века, прилизанный бело-розовой известью, предъявлял претензии на дворянское гнездо, призванное облагораживать здешнее население. Возле ступенек расчерченная стоянка для подъезжающих машин, как в аэропорту, более-менее дисциплинировала господ владельцев автомобильных кредитов. Серега в два счета высадил Антона и мгновенно вильнул задком своего жигуленка. А наш герой, задрав голову на монументальные колонны, так и казалось, готовые обрушиться на доверчивого искателя культурных ценностей, пытался разобрать на фронтоне надпись, по которой можно было определить, что это все-таки тот самый дом культуры. Взглянул на часы: запаса времени до назначенной встречи оказалось ещё около часа. Куда деваться? Посчитал ступени парадной лестницы и открыл тяжелую дубовую дверь ДК. Просторное холодное фойе подмигнуло тусклым софитом. Огляделся и заметил вахтершу, сидевшую за внушительным столом эпохи пленумов и съездов. Просверлившая вошедшего насквозь взором профессиональной гадалки, она жеманно произнесла: - Новенький что ли? В оркестр? Тебе назначено?
Антон поспешно с поклоном ответил: - Да, - с какой-то ни с того, ни с сего всплывшей на поверхность бронхитной хрипотцой. Самозваная гадалка дружелюбно взмахом руки очертила направо: - Поднимайся, там уже один из ваших сидит, беспрерывно занимается, один! Он решился подняться по лестнице, схожей с подъездной, не спеша, считая ступени, прошёл первый пролёт, увидел перед вторым пролетом площадку, откуда просматривался скромный зал с зеркалами для юных танцовщиц. Не заглядывая, поднялся выше и через пару схожих пролетов уже входил на самый верхний этаж, кстати, темный и тревожный, без признаков освещения. Почему в таких заведениях на самом верху повсеместно не горит свет, это никому непонятно. На площадке прорисована одна дверца, будто из сказки Буратино, и ведет она в кабинет администратора, а дальше уже идёт деревянная лесенка, мансардная - на дополнительный этаж, похоже, достроенный для персонажей Карабаса Барабаса. Деревянная лесенка одним шажком упирается в дверь, за которой упрятан настоящий зал для репетиций духового оркестра. Репетиторий! Антон остановился возле этой двери и невольно стал прислушиваться к звукам, которые доносились сквозь её тщедушную фанеру Собственно, дальше нужно было бы войти, но некоторое время он пребывал в странном оцепенении, будто следующий решительный шаг выкинет его в некое неведомое и опасное инобытиё.
-Стою… Почему стою? Что мне мешает войти? – Спрашивал Антона его неуверенный ум и сам отвечал: - Слушаю звуки… - Не прибегай к отговорке. – А ты не толкайся, успеем! – и беседа с самим собой вызывала у него облегченную улыбку.
- На чем, на чем там играют, за дверью, гобое или английском рожке? У них тембр очень похожий…
- Да что со мной?.. – Всего лишь потянуть дверь за ручку и войти.
Неужели я не отгадаю? Нет, надо приложить ухо к двери, надо ещё раз хорошенько прислушаться.
Предчувствие, томящее своим немеряным колодцем, куда улетали, слабея, и возвращались навстречу мысли и звуки, зацепило где-то в области диафрагмы. Антон не раз мысленно нырял в этот колодец, заведомо зная, что нет у него ни конца, ни начала, нет чистого защитного пространства, подсказки, с которой можно и нужно было продвигаться вперед. Вот и здесь он стоит и судорожно ищет причины, которые могли бы его оправдать за робость на ровном месте...
Он так бы и держался один в полутьме коридора, сгорбившись на деревянной лесенке с низким потолком для марионеток. Но всё-таки попытался чуть продвинуться вперед и ещё сильней согнулся. Зато удалось приложить ухо к двери, послужившей наушником, и напряжённо вслушиваться.
Долетал звук неровный, не в меру колеблющийся. Низкие ноты постоянно срывались, было понятно, что музыкант не дотягивает длинную ноту и рассыпает звучание. Выдох обрывался придавленным визгом, а он берет и берет инструмент в зубы и продолжает играть, уже в другой октаве, повыше - в надежде исправить положение, но и там звук долго не тянется, нота срывается в более высоком тембре. Слышно как воздух колеблет звуковой невроз, - кто-то одиноко закипает от неудач. Если бы ещё кто там находился рядом, то исполнитель вёл бы себя сдержанней, спокойней, а теперь - просто распыляет себя по пустяшным своим оплошностям!
Прошёл уже десяток минут, а Антон все так же стоял и слушал, слушал, слушал, пытаясь мысленно подсказать и исправить звук…
-Эй - вдруг неожиданно полушёпотом донеслось из-за спины, в него вонзился молниеносный вопрос: - кто там, кто это?
От неожиданности и страха он резко обернулся:
- Ой…
- Ай, больно!
Столкнулись нос к носу. Она вздрогнула, всмотревшись в визави тем неподготовленным взглядом, какой вылетает в редкие минуты откровения наедине с собой.
Но они тут же отстранились, отпрянули друг от друга, каждый быстро нащупав своё личное защитное поле.
У Антона влетело в извилины: - я где-то уже видел это лицо… эти глаза… глаза очень знакомы…. Откуда они мне знакомы? Видимся первый раз в жизни, а кажется, будто только что вынырнули из прошлой забытой судьбы - Такое бывает, - последние два слова он проговаривает вслух…
- Что, простите? - Она услышала фразу, вернее, прочитала по губам.
- Я к вам на… пару репетиций. Буду участвовать в концерте.
"Запинаюсь? Я? Откуда такой неуверенный тон?"…
- Новогодний?- она спрашивает с лёгкой улыбкой
- Да… откуда узнала?.. – Черт, черт, черт, как всегда невпопад!
Смеётся...
Очарование её улыбки и желание удержать этот смех подбодрили его в этот миг. Рассказать бы все-все про себя, и даже больше: что играет на кларнете; что приехал в их дом культуры из Москвы на электричке; что только летом пришёл из армии, а теперь ищет работу – что все ему в этой встрече по нраву!
Тут он услышал шорох барабанных палочек. Знакомство прервали с десяток башмаков, россыпью стирающих по ступенькам пыль с подошв.
Антон стоял спиной к двери и первым увидел, как толпа музыкантов поднималась по детской лесенке. Бойко и весело на ходу они приветствовали девушку, и он успел пожалеть, что ему не хватило пяти минут закрепить знакомство, притопали так не вовремя. А она отвлеклась и больше его не слушала. Он неловко посторонился, вжался в перильца и пропустил всех, склонявших головы перед низкой дверью.
Наконец, пришел и его черед поклониться перед входом в зал. Первое, что хотелось рассмотреть – инструмент, который звучал за дверью.
Гобоист – первое, что пришло на ум. Точно! Усердно занимается... На разложенном металлическом пульте стоит стеклянный пузырёк, наполненный водой и тростями – он то и дело касается раструбом края пульта, и от покачиваний пузырёк должен вот-вот упасть, разбиться; но этого не происходит, а на его колебания неприятно смотреть.
Антон отвёл от него взгляд, нашёл глазами свое рабочее место и поспешно к нему прошмыгнул как опоздавший школьник, положил пока что зачехленный инструмент на стульчик, рядом с которым стоял пульт, где уже ждала его папка первого кларнета.
Повесил куртку на крючок самодельной вешалки и уже смело стал осматривать репетиторий.
Это была не такая уж большая комнатка, тем не менее, вмещавшая тридцать человек духового оркестра. По периметру громоздились распахнутые шкафы, как в армейской казарме, но висела в них сценическая форма. Сверху, над каждой из комплектов форм, лежала фуражка, с синей ленточкой и с бронзового цвета кокардой. Ещё выше, над формой висели шкафчики с плохо закрученными петлями, дверки не держались, были расшатаны, а кое-где их и вовсе не было. Все нижние полки были забиты нотами.
Никакого особого знакомства с музыкантами и тем более с девушкой-гобоисткой не произошло, первая мимолётная встреча на лестничной клетке была скомкана. Волнение улеглось, спряталось куда-то вглубь запомнившихся впечатлений. Музыканты кивнули друг другу формально как принято в начале занятий.
Репетиция длилась два часа, разделённая двадцатиминутным перерывом, воспринималась вполне себе плодотворной. Молодой, но сразу видно, амбициозный дирижёр уверенными взмахами обеих рук направлял за собой оркестр.
Сидя в первом ряду, напротив дирижерского пульта, вгрызаясь в нотный текст, краснея за допущенные ошибки, - Антон играл на кларнете, таком родном и до боли знакомом ему инструменте! Но в этот раз что-то мешало: не давал сосредоточиться неизъяснимый подъем в груди, рождённый непривычным смущением, поднимавшимся из глубин позвоночных нервов, он обрастал и вырывался наружу неровным звуком.
Дирижёр посмотрел на новичка ещё раз, не останавливая оркестр; это помогло, Антон овладел собой.
- В чем причина?.. Со школьных уроков сложившаяся привычка задавать себе вопросы подбрасывала Антону камней. Может быть, из-за классической посадки оркестра?.. Нет, это вздор!
Впереди по правилам сидели кларнеты, по левую руку валторны, по правую флейта и многострадальный гобой. Ну, а за спиной, в самом последнем ряду бас, ударные и трубы. А кто в середочке, смотрит сквозь первый ряд на дирижера и сигналит новичку? Как бы с намеком подводил он сам себя к ответу. Конечно же, это могла быть только она - на саксофоне.
Воображение обжигало! "Я уже на что-то рассчитываю? Я уже начал играть в свои фантазии? Приехал в оркестр всего на две репетиции, чтобы сыграть единственный концерт; а уже нацелился на некое интимное знакомство с той, к которой, похоже все липнут. Может быть, поэтому она так поспешно складывает саксофон и убегает вниз?"
«Наплевать и забыть; отыграть один концерт, уехать, убежать без оглядки, » - думал Антон, стараясь не оборачиваться в её сторону.
«Уеду обратно, постараюсь не вспоминать, забуду! Но почему, почему так маниакально восстает перед глазами её улыбчивое лицо? А если она так же взволнованно думает о том же, что и я? Влечение в плену моих иллюзий занимает меня настолько, что почти непобедимо, я не могу с ними бороться. Случай, известный всем, ищущим свои половинки. Нечаянный испытующий взгляд, обращённый к тебе, как островок сердечной надежды, записывает в память полунамёки: что вот она... она непременно!
Взгляд её синеющих глаз - образ, прорвавшийся наружу из далекого детства, я его помнил в реальной жизни, в движении детских полузабытых ласковых впечатлений. Взгляд, думающий и побуждающий думать.
Боюсь его и вожделею. Ощутимо пережитая мечта, которую оставляю потаённой, загадочной, кроткой, интимной... »
Антон уехал, отказавшись от банкета в честь уходящего года, которому по традиции был посвящён отчетный концерт. Быстренько сложил инструмент, переоделся, и, получив у дирижера причитавшийся за две репетиции и один концерт гонорар, благополучно сбежал! Сбежал со всех ног, унося с собой лёгкое сожаление от одержанной над собой победы. Чтобы потом себя не раз упрекать за это.
И уже без всяких такси успел на последнюю московскую электричку...
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
(Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха…»)
Ангелы зовут это небесной отрадой,
черти – адской мукой, люди – любовью.
Г. Гейне
Любовь, в конце концов, не что
иное, как удовольствие разгрузить свои ...
1
Капля спермы упала на пол, за ней упали еще пять более маленьких капелек, образовав на деревяном полу небольшую лужицу из человеческого семени. Член Густава стал медленно уменьшаться в размерах. Проститутка Элиза сидевшая на столе, в грязном платье без трусиков, ухватилась своей липкой ручонкой за член своего любимого и притянув его к своим красным губкам облизнула красную головку своим нежным язычком. Густав застонал, в нем не осталось спермы и он чувствовал боль:...
Посетители, негромко переговариваясь, бродили по выставке, а Петр, не привлекая особого внимания, находился в самой гуще: важно было узнать мнение каждого. Иногда мастер морщился, словно от зубной боли, когда слышал совсем уж дилетантские рассуждения, но ясно одно: не зря много лет назад приехал из Сибири в Москву, не напрасно сидел целыми ночами над своими полотнами и мотался по городам и весям, в общем, как в песне поется, "все на свете было не зря, не напрасно было". Несколько десятков картин, каждая из ...
читать целиком.... Двое забрались на крышу…Крыши ….
Они помогают подняться над суетой, оторваться от земли, и посмотреть на город с высоты птичьего полета. А особое ощущение- нахождение на крыше во время заката, когда загораются огни в домах, сгущаются сумерки…Розовато-охристое небо и, зажженные закатом оранжевые дома, создают неповторимую атмосферу надвигающегося вечера. Вечера….. только их вечера….. С одной стороны весь мир под ногами, а с другой чувство непричастности к этому миру…Далекий стихающий шум усталого...
Дурацкий день! Это, пожалуй, единственная мысль, которая крутилась у нее в голове. Все вечно идет не так, как ей бы хотелось. Еще и эти сны. Ну где это видано?! Она ведь всегда только по мужикам была. Нет, пару раз, правда, все же экспериментировала секс с женщиной и это действительно было круто, но отсутствие члена не дает до конца насладиться процессом. Когда все внутри сжимается в тугой узел, когда никаких мыслей уже нет, когда дыхание прерывается, а сердце колотится как бешенное, в голове пульсирует тол...
читать целиком
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий