SexText - порно рассказы и эротические истории

ООН в Крыму, гл. 66. О змие, царевне и скифе










ОТПУСК  ОДНОГО  НУДИСТА  В  КРЫМУ

Курортно-познавательный эротический  роман

 

Глава 66.   ЛЕГЕНДА  О  КАРА-ДАГЕ,   ЗМИЕ  И  ВЕЛИКОЙ  ЛЮБВИ

*   *   *

А вот вам одна из услышанных в Коктебеле легенд о Кара-Даге, который до сих пор угрюмо сохраняет на своём лике память о храбром скифском богатыре Амине, а в недрах дремучей истории своей помнит также и о преданной любви этого красавца-пастуха к несравненной ни с кем и ни с чем царевне Астре.

Когда-то, согласно местным преданиям, в далёкие-предалёкие времена на этом месте, где в наши дни над морем пригорюнился калека Кара-Даг, раньше были безбрежные, весь год богатые свежей травой степи. Над этой красотой возвышалась одинокая и гордая красивая гора. Её стремительная вершина уходила в облака и поднималась намного выше них.

Как говорили умудрённые временем и знаниями аксакалы, если забраться на вершину той самой горы, то с неё можно было попасть в прекрасное своим величием, порядком и красотой царство небесных богов. Но никому из смертных ни разу не удавалось одолеть хотя бы половины пути к заветной цели. Отчаянным смельчакам, которые решались бросить вызов горе, воздуха хватало лишь на полпути, они начинали задыхаться и поэтому бесславно и пристыжено возвращались вниз.

Но находились среди них и самые сильные, самые упорные джигиты, пренебрегавшие явной гибелью, уготованной богами для тех, кто раньше назначенного часа хотел попасть в их царство. Но такие смельчаки и вовсе пропадали без следа. На земле память о них никто из родных и земляков не чтил, так как стремление смертных людей живыми попасть на бессмертное небо является безумной гордыней – об этом говорили мудрые старейшины, это понимали все разумные люди, кроме тех гордецов, которые вскоре с позором возвращались с горы или кто погибал на ней.ООН в Крыму, гл. 66. О змие, царевне и скифе фото

На плодородной равнине вокруг горы народ жил припеваючи, занимался разведением скота, выращиванием пшеницы и торговлей. Со временем люди возвели возле горы красивый и богатый город. Он стал известным на большие расстояния во все стороны света, и своим величием не уступал ни одному великому городу в древнем мире, а многих из них превосходил своими благодатными условиями жизни.

О жителях города складывали легенды и передавали их из поколения в поколение. Говорили, будто сам ветер им кровный брат, будто умели они устраивать нужную погоду в нужное время. Поэтому тепло и дождь, якобы, бывали в этом городе тогда, когда того хотел народ. Они могли напускать на недругов бури, засухи и наводнения, а своим союзникам дарили благодатное тепло и щедрое солнце.

И всё было бы хорошо, если бы не возгордились люди, познавшие тайны природы. Решили они, что силой и знанием своим стали равны богам, поэтому жили без почтения к ним. Не понравился богам горделивый нрав жалких людишек, и наслали они на город суровые испытания.

Боги отняли у возгордившегося народа их оружие – познание сил природы и умение управлять ими. И наступила жесточайшая засуха. В округе пересохли все родники, ручьи, реки и озера. Ушла вода из колодцев. Народ начал гибнуть от жажды.

Спохватились люди, осознали свою ничтожность перед высшими силами, раскаялись и всем миром стали просить у богов прощения за свою близорукость и зазнайство. Но как ни молились, как ни просили они прощения, благодатная вода не приходила к ним с небес, не омывала раскалённую солнечным жаром землю.

На самой окраине города возле подножия великой горы жил мудрый и добрый старец. Давным-давно начал он призывать людей не гневить богов зазнайством, но все его старания были бесполезны: преуспевавшие во всём люди не слышали его. А когда началась засуха, он силой своего духа ободрял людей и просил их не отчаиваться, не гневить богов своими проклятиями, а смиренно молиться и продолжать просить у богов прощения. И только тогда вода со временем обязательно прольётся на эти бывшие благодатными земли. Чем сильнее и искреннее будут людские молитвы и раскаяния, тем быстрее это произойдет.

Люди и верили, и не верили ему. Но дождей всё не было, и, в конечном счёте, вместо дождя на землю пролилась невинная кровь мудреца.

К тому времени народ уже обезумел от отчаяния и решил, что во всех бедах виновен именно этот старец, который только обещал спасительный приход живительной влаги, но так и не смог упросить богов простить былые прегрешения людей. Поддавшись наущению злых и недальновидных подстрекателей, жители города схватили старика в его бедном домике и волоком по земле потащили на главную площадь. Их самосуд был скорым и неправедным: старика забили камнями до смерти, вымещая на нём весь свой гнев и отчаяние.

Как только душа праведника покинула бренное тело и поднялась на заоблачную вершину божественной горы, тут же разверзлись небеса, и вода грохочущим и разрушительным потоком полилась на измученную засухой землю. Ливень невиданной силы обрушился на равнину и затопил её. Потоп был настолько мощным, что бурные горные воды и сели в считанные часы смыли с лица земли весь бывший величественным город. В одночасье город исчез. Совсем немногие сумели спастись и  уцелеть, остальных унесли мутные потоки, и тела их поглотило море.

Ко всеобщему удивлению выживших людей, тело невинно убиенного мудреца селевой поток вынес лишь к ближайшей деревне. Благочестивые жители деревни предали земле изувеченное горожанами и стихией тело согласно всем обрядам и почестям. Но дождь всё равно не прекращался и каждый раз размывал землю над могилой старца, заново обнажая его чело. Как ни пытались люди закопать тело глубже, все было тщетно.

Кто-то из уцелевших горожан узнал в нетленном и непогребаемом теле недавно забитого насмерть камнями мудрого старца и предложил отправиться с бренным телом его на величественную гору, подняться выше тяжело нависших над землёй свинцовых туч и похоронить святого человека как можно выше – как можно ближе к богам, за веру в которых отдал он свою праведную жизнь. Как люди решили, так и поступили. Мужчины положили тело на носилки и поднялись так высоко, насколько им хватило сил нести и воздуха для дыхания. Где-то выше облаков на горе похоронили тело старца.

И – вот это было чудо! Как только последний камень лег на могилу, тут же прекратился ливень, выглянуло солнце... И первым делом оказалось, что гора больше не достигала до неба, стала даже округлой и до самой вершины покрытой зеленью.

Постепенно жизнь в городе и по всей округе стала налаживаться, но уже никогда не была такой беззаботной и богатой, как в допотопные времена. Тем самым боги всё же наказали людей за их высокомерие и зазнайство. А гору с тех пор стали называть Святой. И стали люди ходить к могиле святого старца, которого звали Азизом. К его могиле приходил человек больным, в молитвах проводил всю ночь возле святого праха и спускался вниз совершенно здоровым.

Время шло – сочилось, как песок сочится сквозь пальцы усталого пилигрима. С востока, севера и запада всё новые и новые народы приходили на эту землю. Каждый раз кровью невинных жителей завоёвывали они её, а затем, уже вместе со своей пролитой кровью, эти люди предавались забвению, поскольку были погублены более сильными и многочисленными завоевателями. Не стало ни счастья, ни процветания в некогда благодатных этих краях, постепенно обезлюдевших.

Но однажды на проклятые богами земли в округе Святой горы пришел народ богатырского вида – явился он с запада, из далёких Карпат. Новые жители этих краёв занимались скотоводством, по всему Крыму пасли огромные стада овец и называли себя киммерийцами. Остальные народы, жившие на этих землях, либо признавали господство киммерийцев, либо погибали от руки хоть и не злобного, но всё же воинственного и могучего народа, основавшего здесь своё царство Киммерию. И это царство успешно развивалось и процветало: видимо, на киммерийцев боги не распространяли свой гнев.

*   *   *

Прошло много времени, и у очередного царя Киммерии – молодого и красивого, очень влиятельного внутри своей страны и далеко за её пределами – родилась дочь. Во время её родов в ночном небе всем было видно необычное знамение: там своим длинным, в полнеба хвостом засияла, стремительно пронеслась по небосводу и потухла ярчайшая звезда. Придворный ветхий от старости мудрец истолковал это знамение как недоброе. Слишком яркой была звезда и слишком быстро поглотила её богиня ночи.

Лишь на миг опечалившийся счастливый царь посмотрел на новорождённое дитя, поднял взор в ночное небо и изрек:

- Если эта столь яркая звезда связана с рождением моей дочери, дам имя ребёнку я Астра*.

* Звезда – по-киммерийски

Мудрец предупредил царя о том, чтобы он никогда и никуда не отпускал дитя в одиночку: судьба её прервётся в тот миг, когда она окажется совершенно одинокой. Поэтому с самого рождения за царевной постоянно присматривали няни и стража, не давая ребенку возможность расти свободным.

Но из-за постоянного противостояния докучливым нянькам и личной страже характер царевны Астры стал свободолюбивым и непокорным. Она подросла, расцвела, и во всём царстве среди девушек не сыскать было никого краше неё. Белая и нежная кожа прекрасной девушки сияла, как пух лебедя. Её улыбку сравнивали с сиянием утреннего солнца, а походку – с изящными движениями грациозной лани.

Когда девушка достигла возраста невесты, то сердца многих молодых воинов пленила своей красотой. Сыновья бедняков и очень богатых людей мечтали о ней, но юноши даже не смели просить руки Астры у своенравного царя. Да и время сладкой любви для красавицы ещё не поспело.

Так уж сложился ход истории, что именно в то время в богатую Киммерию стали приходить люди иного племени. Звались они скифами.

Это были не воинственные орды, а обычные пастухи-кочевники, за душой у большинства из которых не было ни гроша. Одним из таких бедных странников был молодой красавец-богатырь и очень добрый душой скиф по имени Амин. В богатую Киммерию он пришёл со своим племенем в поисках лучшей жизни.

Но в этих местах не особо жаловали чужестранцев, и те жили в очень тяжёлых условиях. Амин устроился подённым работником к местному рыботорговцу, но в любой момент его могли выгнать, оставить без средств существования. Но трудился он очень хорошо, имел покладистый характер, поэтому хозяин не намеревался его выгонять.

Однажды на главной площади города Амин оказался свидетелем пышной царской процессии. Царь с царицей и лучезарной царевной Астрой величаво проезжали в свой белокаменный дворец. Их охраняли воины, освобождали дорогу для царской кареты, а люди почтительно склоняли головы до самой земли.

Когда Амин увидел царевну, его сердце обожгло неведомое чувство. Он не мог оторвать восхищенных глаз от девушки небесной красоты. Благосклонные небеса не дремали: благоговейный из-за влюблённого восхищения взгляд юноши заметила Астра и слегка смутилась: ей не приходилось ещё видеть в глазах парней такого искреннего обожания. Меж их глазами как будто молния промелькнула и тотчас связала их сердца – накрепко и навеки.

Конечно же, нескромный огонь в глазах своего наёмника заметил и хозяин Амина, который гневно сказал нищему:

- Не смей ТАК смотреть на царскую дочь, дурень. Если твою нескромность заметит царь, не сносить тебе глупой головы!

- Но я не могу не смотреть на неё! Она такая красивая!

- Вот отрежут тебе голову, и смотреть будет нечем – раздражался торговец. – Множество достойных воинов безуспешно добиваются её руки. А ты, голозадый скиф, о чём ты мечтаешь, чужеземец безродный!

Чужеземец! Это слово, будто смертоносная молния в степи, открыло ему глаза на заоблачные мечты и суровые реалии. Но он не смирился со своей жалкой участью. Так что любовная молния, сверкнувшая между глазами Амина и Астры, изначально была губительной не для обоих, то для Амина – точно.

Смекалка и бесстрашие – эти два качества, видимо, родились одновременно с сердцем юного богатыря. Поэтому вскоре он изучил подходы к дворцу правителя страны и однажды сумел беспрепятственно пробраться в царский сад. Там он застал Астру среди пышных кустов роз в полном одиночестве: она отослала своих служанок и грустила в одиночестве: после встречи глазами с прекрасным юношей на городской площади это занятие очень полюбилось ей, так она могла сладко-сладко помечтать о совершенно невозможных встречах с ним...

Амин не скрывал своих пылких чувств, признался прекрасной царевне, что не может жить без неё, как без воздуха, и чахнет, как несчастный росток в тени без солнца. И Астра тотчас прониклась к нему взаимностью: ведь стрела Амура, молнией сверкнувшая на городской площади, поразила их сердца одновременно.

Несколько раз, очень сильно рискуя жизнью, Амин пробирался в царский сад и встречался со своей возлюбленной, неизменно оставляя в дураках её охрану. Но эти встречи были возможными только тогда, когда отец Астры отправлялся в очередной военный поход, чтобы навести порядок и усмирить непокорных жителей удалённых городов или защитить рубежи государства от нападения врагов из соседнего Боспорского царства, которое с востока пробралось в земли Киммерийсого царства и завоевало их.

После каждого возвращения отца из боевых походов Астра отправлялась на Святую гору и перед могилой святого старца усердно молилась за упокоение душ людей, безвинно убиенных её отцом, вымаливала прощение за его жестокость, столь необходимую при подавлении мятежей.

Прознав о благотворительных походах дочери почти к границам Боспорского царства, отец попытался запретить своенравной царевне совершать опасные путешествия. Но упорная в своих намерениях благочестивая Астра умудрялась избегать жёсткой опеки отца, конечно, не без помощи Амина.

Как ни старался отец запретить дочери походы на Святую гору, ему этого так и не удалось. Тогда он приказал своим самым верным стражникам стать тенью царевны и следовать за нею везде, куда бы та ни направлялась. Теперь Амин мог сопровождать свою любимую лишь на некотором удалении, наблюдая за нею издали. Но даже такую малость влюбленный богатырь воспринимал как великое благо: один вид возлюбленной вдохновлял его на дальнейшие поиски путей для возможной встречи.

В ту пору много людей совершали паломничество на Святую гору для очищения души и исцеления тела. Но в последнее время среди киммерийцев стали мнодиться и распространяться жуткие истории о том, будто бы возле Святой горы появилось чудовище, один вид которого устрашал каждого, кому из-за небрежения его судьбы выпадало несчастье увидеть это страшилище.

Как и в любой другой легенде о добре и зле, если на Святой горе появилась Обитель света и добра, то под горой должно было поселиться чёрное Зло. Этим исчадием ада оказался могучий джин, который на первых порах не был врагом для людей. Он не причинял им зла, но облик его был ужасен, и он невольно вселял страх в сердца людей, что само по себе уже становилось злом. Всё меньше и меньше людей отваживались посещать Святую гору. И со временем все тропы, ведущие к могиле святого старца, заросли травой.

Лишь одна тропа по-прежнему не забывала ногу человека. Этой тропой поднималась на Святую гору гордая и набожная красавица Астра. Какие бы страшные истории ни рассказывал простой люд, она продолжала нести свой крест – замаливать тяжкие грехи отца. При этом Амин всегда старался сопровождать её в паломничестве к святой могиле, невзирая на бдительную царскую стражу.

* * *

Но однажды случалось так, что у Амина на рынке было очень много работы. Да и не мог же наёмный рабочий целыми днями околачиваться вокруг царского дворца в ожидании Астры. И в этот день Астра ушла к Святой горе без своего возлюбленного, лишь в сопровождения стражи.

Ведь надо же было такому случиться, что во время вчерашнего паломничества Астры к святой могиле её увидел могучий и страшный своим видом джин. Чудовище было поражено небесной красотой царевны. Более красивого существа (уж простите его, но не знал он такого красивого слова, как – девушка) ранее не встречал этот несчастный. И задумал джин завладеть сердцем царевны, сделать Астру бриллиантом в своём доме.

Джин прекрасно понимал, что его вид не может расположить Астру к нему. Прознав о страстной любви царевны к богатырю-батраку Амину, джин решил пойти на хитрость. На расстоянии управляя волей рыботорговца, хозяина Амина, он загрузил богатыря работой и, приняв облик этого прекрасного юноши, стал ожидать Астру на тропе, ведущей к могиле старца. Долго дожидался этого момента джин – целый день, но любые ожидания рано или поздно вознаграждаются.

В сопровождении слуг, которые на самом деле были переодетыми стражниками, Астра поднималась по крутому склону. Джин решил расположиться ровно посередине её пути. Выше подняться он не мог, поскольку там начиналась власть Царствия небесного, и вход туда ему был невозможен. В образе Амина восседая на огромном валуне, джин спокойно дожидался поднимавшуюся в гору Астру.

Как только царевна разглядела, кто совершенно открыто дожидается на тропе, то чильно удивилась и не на шутку разволновалась. Почувствовав опасность для своего любимого со стороны стражи и не сдержав себя, она закричала:

- Амин, беги! Спасайся, милый!

Но стражники мгновенно кинулись к джину-Амину. Надо сказать, что царь давно уже заметил перемены в поведении своей дочери. Он почувствовал, что нежное сердце его дитяти забилось в силках сладкой любви. Поэтому верной своей дружине он строго-настрого приказал изловить подлеца, укравшего сердце его любимой дочери, привести его живым и бросить к царским ногам для расправы.

Вот стража и бросилась исполнять свой долг.

Да не тут-то было!

Джин начал отбиваться от них, и силы человеческие никак не могли сравниться с его мощью. Но когда джина-Амина всё же заарканили и почти скрутили верные царские ратники, тот не выдержал и принял истинный свой облик. Дикий ужас охватил бравых стражников. Они бросились вниз наутёк, позабыв о своём долге и оставив дочь царя-повелителя на волю судеб. Астра, не оглядываясь на чудовище, наоборот бросилась наверх. Она знала, что её может защитить только святое место возле могилы старца.

Джин преследовал девушку по пятам, но страх подхватил её и вихрем отнёс к вечной обители святого старца. Джин не смог поймать царевну и раздосадованный спустился к подножью горы. Он был в ярости от того, что Астра смогла убежать, что его хитрость ни к чему не привела. С досады он развопился так, что страшный рёв его разносился на многие вёрсты в округе, приводя в ужас и трепет местных жителей. Огромными лапами своими он стал выгребать целые пласты земли возле подножья горы, чтобы обрушить святую могилу.

Его гнев и мощь вскоре дали результат.

Величественная гора немного осела, приблизив джина к заветной цели. Он удесятерил свои усилия, и Святая гора прямо на глазах начала снижаться. Джин с ещё большим усердием стал выгребать землю. Когда он увидел, что до царевны было уже рукой подать, он бросился, желая схватить Астру.

Но не тут-то было. Высшие Силы не позволили свирепому великану приблизиться к девушке, ни на шаг не отходившей от святой могилы. Джина снова постигло разочарование. Но он быстро смекнул, что рано или поздно Астра попытается спуститься с горы, чтобы убежать домой из этих мест.

И не захотел джин терять свою пойманную в сети птичку. Он принялся громоздить вокруг Святой горы каменные стены и частоколы из высоченных скал. Поднимая со дна морского огромные валуны, он окружил Святую гору неприступным каменным препятствием. Так появился Кара-Даг.

Поднял джин со дна морского и часть города, бывшего когда-то величественным и под водой ставшего мёртвым. Окружив Святую гору непреодолимой стеной, джину удалось заключить Астру в темницу в мёртвом городе. А сам он спустился в огромную пещеру под горой и стал ждать, когда гордая царевна склонит голову перед его силой и могуществом.

В это же время обезумевшие от страха стражники прибежали к царю и поведали ему жуткую историю о пропаже Астры. При этом они не забыли описать во всей красе своё «героическое противостояние» зловещей страшной силе. Разгневанный царь без пощады отправил всех трусов на плаху, лишь один из горе-воинов сумел сохранить свою голову на плечах. Он вспомнил, что на базарной площади видел юношу, облик которого первоначально имел злой и могучий джин.

Царь приказал найти и привести Амина во дворец.

Ничего не подозревавший богатырь был немедленно схвачен и предстал перед владыкой. Когда богатырь узнал, что произошло с его любимой, попросил великого царя лишь об одном: разрешить ему отправиться к Святой горе и вызволить свою возлюбленную из лап злого чудовища. У царя не было другого выхода, так как не нашлось иных смельчаков, способных на такой немыслимый подвиг, и он разрешил отпустить юношу ради спасения своей любимой дочери.

Амин отправился в путь.

Когда он подошёл к Святой горе, то совершенно не узнал места, ранее бывшего просто райски красивым. Вместо зелёных лугов и тенистых дубрав его встретил чёрный как смола частокол из острых как бритва величественных скал. Скалы были совершенно неприступны.

Тогда Амин решил с севера обойти гору по суше и поискать восточный вход в убежище коварного джина в пещёре, убить его и через вырытую этим чудовищем пещеру снизу добраться до Святой горы, чтобы освободить из заточения любимую Астру. Но на востоке входа в пещеру он не нашёл, как ни старался.

И тут в обширной коктебельской долине Амин встретил одинокого старого путника, одетого в жалкие лохмотья. Казалось, что старец уже очень долго скитается по земле. Озабоченный своим горем Амин не обратил внимания на то, что несчастный путник для своей суровой скитальческой жизни был на удивление хорошо упитан. Но у озабоченного горем богатыря была только одна цель: скорее освободить Астру.

Бедный странник поведал Амину, что вход в пещеру джина находится в скале, с юга омываемой бурными водами моря. Попасть в логово чудовища можно только вплавь, но бродяга этот видел прохудившуюся лодку недалеко от берега. Амин поблагодарил старика и спустился к берегу. Старик не обманул его, лодка действительно оказалась непрочной. Но расстояние до логова зверя было небольшим, и Амин надеялся, что лодка выдержит этот путь.

И тут бывшее спокойным море показало Амину-мореходу своим бурный нрав. Волны горами вздымались над головой героя-спасателя, каждый раз норовя перевернуть утлое судёнышко и отправить Амина в гости к Посейдону. Но закалённый невзгодами молодой скиф боролся со стихией, как лев.

Непросто оказалось обогнуть высокие и острые скалы, лавируя между серыми бурунами волн и отвесными каменными берегами. Но любовь упорно вела Амина к Астре, придавала ему бесстрашие, наполняла кровь богатырской удалью и верой в свои силы. Игра богатыря со смертью началась в тот момент, когда он впервые увидел прекрасные глаза Астры. Не прекращалась эта игра и сейчас, когда спасение любимой было уже совсем близко.

Юноша был отважен и очень упорен в достижении своей цели. Со стороны казалось, будто теперь сам страх боится его. Ведь холодной голове страх за жизнь любимого человека является первым помощником в преодолении трудностей. И разгорячённый борьбой со стихией Амин побивал страх за свою жизнь, как злую дворовую собаку.

Увидев огромную и мрачную пещеру, вход в жилище могучего джина, Амин безрассудно бросился в пещеру, будто в пасть чудовищу, в это логово злой силы, настолько легко бросил свою судьбу на весы верховного правосудия. Но как только лодка вошла под чёрные своды пещеры, в ту же минуту каменные стены и своды обрушились, и бурное море поглотило часть горы вместе с великим безумцем.

Амин погиб, успев лишь сердцем прокричать имя своей возлюбленной. Под огромными валунами и под водой скрылось логово джина. А на месте гибели богатыря от всей зловещей пещеры остался один только вход – огромная каменная арка, которая и в наши дни одиноко стоит посреди воды недалеко от обрывистого берега моря. Богобоязненный люд называет её Чёртовыми воротами...

С высокой кручи гибель Амина вместе с разрушением своего жилища наблюдал недавний старик, в мгновение ока обернувшийся джином. И стремглав побежал он к вершине Святой горы, чтобы под окнами дворца протрубить Астре о гибели её возлюбленного, желая доказать ей свое превосходство над смертным богатырём.

Безмерная радость переполняла грудь коварного губителя. Поднял джин вверх правую руку с вытянутым указательным пальцем и закричал, словно громом прогремел:

- Я погубил твоего Амина! Нет больше его на белом свете!

Но, едва успев прокричать скорбную весть, в ту же секунду угодил джин в глубокое ущелье, которое недавно сам же и вырыл в порыве ярой злости. Споткнулся и упал могучий джин, от тяжести его тела разверзлись камни под ним и злой дух провалился под землю. Ни вылезти, ни пошевелиться он не мог. По воле могучих богов камни сковали его тело и сомкнулись над ним, один только указательный палец остался торчать у подножия Святой горы.

Ворочался и ревел джин не одну неделю, так что даже каменная утроба горы над ним просела, обратившись в обширное ущелье. Но так и не смог освободиться, постепенно сам обратился в камень и застыл внутри горы. И прозвали люди Чёртовым Котлом то страшное место, где настигла джина кара небесная. Со временем ущелье частично заросло деревьями и получило от людей своё последнее название – Гяур-Бах или Сад неверных. А рядом с ним по сей день возвышается огромный Чертов Палец, напоминая каждому посетителю этих мест о жуткой трагедии, случившейся в этих местах в очень далёкие дни.

А принцесса Астра, как только услышала печальную весть о гибели Амина, стала просить Господа забрать её в свою обитель, чтобы вечно пребывать рядом со своим возлюбленным. Просила пощады за гордыню – своего отца, своего возлюбленного и свою, и горько плакала. Там, где на святую землю падали девичьи слезы, выросли цветы дивной красоты, дотоле невиданных в этих местах. Нежные, как душа Астры, и печально прекрасные, как бледный её лик. Назвали люди эти цветы коктебельскими тюльпанами. И нигде больше в мире нет таких цветов, ибо у них сдвоенные головки – это сердца Амина и Астры.

Смилостивился Господь над страдающей царевной и забрал в своё Небесное царство. Тогда же появилась на небе утренняя звезда, спутница рассвета, которую древние киммерийцы называли Астрой, позже греческие торговцы нарекли её Венерой, а ещё позднее такие же торговцы римляне называли её Авророй.

Ждал-ждал киммерийский царь возвращения своей дочери и её спасителя Амина, но время шло, а любимое дитя так и не возвращалась. Вот уже весть прокатилась по всей крымской земле о том, что места вокруг Кара-Дага и Святой горы больше не тревожит свирепый джин. Не стало его, сгинул он, будто сквозь землю провалился. Но прекрасная дочь так и не переступила порог родного дома.

Собрался тогда царь и вместе со своей женой и свитой отправился на поиски любимой и своенравной дочери. Подошла процессия к величественной горе. Царь посмотрел наверх и ахнул. Бывшая ранее очень высокой Святая гора настолько сильно осела и сгорбилась, будто вмиг состарилась. Не было в ней былого величия. Больше не подпирала она небосвод, не прорезала своей вершиной заоблачную высь. А вокруг Святой горы возвышались причудливо разбросанные каменные истуканы гордого и мрачного Кара-Дага с высоченными стенами вокруг неприступной крепости – неведомо откуда взявшегося здесь Мёртвого Города.

Стал царь подниматься к Святой горе вдоль ближнего лесистого хребта Карагач. Бросил скорбный взгляд на открывшуюся морскую гладь и снова оторопел. В море недалеко от берега возвышалась скальная арка цвета чистейшего, ослепительного золота. Она казалась величественными вратами, ведущими в Царство морское. На мгновение царь даже позабыл, зачем пришел сюда. Он приказал слугам спуститься к морю и принести ему кусок дивной породы, сияющей на солнце чистым златом.

Но неожиданно перед процессией появился старик в драных лохмотьях.

- Великий царь! Тебе подвластны все земли в этих краях. Ты волен распоряжаться судьбами верного тебе народа. Ты можешь делать всё, но только не бери камни с этой скалы. Они из чистого золота, но заколдованы. Каждый, кто попытается унести их, не сможет покинуть эти места.

Раздосадовался царь на неучтивого путника:

- Ты немощен, старик, тебе не под силу даже камешек с земли поднять. Я же полон сил и здоровья. Я владею этими землями и волен делать всё, что захочу. И я не верю, что есть сила, способная воспрепятствовать мне. Я наместник, посланный на эти земли самим Богом, и никакая нечисть не способна мне помешать, – горделиво бросил царь и отдал приказ слугам доставить ему сверкающую золотом породу, а затем прилюдно, в назидание другим, высечь старика, осмелившегося перечить царю.

Слуги исполнили царскую волю, принесли кусок золотой породы и выпороли языкастого старца. Царь даже не стал слушать немощные его стоны, настолько был поглощен любованием красотой дивной породы, блестевшей в его руках, как тысячи солнц. Он возжелал перенести Золотые Ворота в свой дворец, и эта алчная мысль поглотила правителя.

Но не суждено было сбыться корыстным его мечтам. Не успел он сделать и ста шагов к морю, как онемел и застыл, превратившись в камень вместе с царицей и свитой. Возможно, это чары джина подействовали, а, может быть, это сам Господь узрел чёрное сердце, поражённое алчными помыслами? Этого никто не знает, но вся царская процессия во главе с ним по сей день стоит на обращённом к морю склоне Карагача.

Позже такая же участь постигла и двух братьев-богатырей, усомнившихся в местной легенде. И теперь они тоже стоят здесь застывшими истуканами. Много одиночных скал можно разглядеть в долинах и на склонах в округе Кара-Дага, представленных в виде людей и животных. Кажется, будто неприступный Кара-Даг собрал зловещую коллекцию из корыстолюбивых невежд, покушавшихся на богатства Золотых Ворот, но застывших одинокими камнями и скалами на склонах Карагача.

Чтобы не искушать новые жертвы, Золотые Ворота со временем превратились в обычный камень. И лишь раз в год обретают они свою неповторимую золотую окраску. И именно в это время как будто из ниоткуда приплывает к морским вратам невиданное чудовище, похожее то ли на сказочного дракона, то ли на морского змия.

Говорят, это Бог таким образом смилостивился над камнем застывшим под землёй горемыкой-джином и раз в год позволяет ему размять свои застывшие суставы. Ходят предания, что если джин в облике морского чудовища сможет помочь хотя бы одному человеку и выручить его из беды, то его душа, навечно заточенная в скалах Кара-Дага, наконец-то будет освобождена.

Карадагский Змий в наши дни, как это было и раньше, никому не причиняет зла, но и помочь никому не может. Люди, повстречавшие его в таком облике, не помня себя от страха, в диком ужасе бросаются наутек. Вот и бродит над водой это чудовище неприкаянным призраком. Когда же по истечении короткого времени, отпущенного Богом для совершения джином доброго дела, Золотые Врата приобретают свой обычный каменный лик, ужасающий рык грозного джина, заточенного в тяжёлый камень, время от времени снова раздается откуда-то из-под горы – из грота Ревущего.

А море до сих пор выбрасывает на берег удивительно красивые камни, красные сердолики. Знающие люди говорят, что это кровавые слёзы погибшего красавца-богатыря Амина. Они также утверждают, что если незамужняя девушка сама найдёт такой камень и будет держать его у сердца, то через год встретит своего суженного.

Более того, воздавая честь и славу любви и верности Амина, по замыслу Бога природа сохранила его облик в самом Кара-Даге. Если с определенной точки в Коктебеле или с такого же расстояния из бухты внимательно рассмотреть предрассветный Кара-Даг, то можно увидеть профиль красивого мужчины с уходящей в море длинной прядью волос.

Взор навеки застывшего в камне богатыря устремлен на восток и в небо, где в это самое время над ним загорается утренняя звезда по имени Астра.

Вот так влюблённые и встречаются каждое утро. Он с любовью смотрит не неё с земли, а она с небосвода нежно улыбается ему первой влюбленной улыбкой рассвета.

(продолжение следует)

Оцените рассказ «ООН в Крыму, гл. 66. О змие, царевне и скифе»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий


Наш ИИ советует

Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.