Заголовок
Текст сообщения
Муратов Витольд.
Сейчас, когда моим родителям уже исполнилось бы много больше ста лет, я, находясь в здравом уме и исправной памяти, мысленно стою перед ними и пытаюсь дать отчет о прожитой жизни.
Ведь слишком часто для того, чтобы считать происходившее со мной случайностью, я ощущал на себе незримое покровительство мамы, спасавшей меня от опасности, или, наоборот, подсказывающей правильное решение. И, даже такой прагматик, как отец, не раз говорил, что безошибочно чувствует, что мама подходит к дому, хотя она еще не достала ключа – настолько велика была ее душевная сила, называемая в настоящее время энергетикой.
Один француз очень удачно заметил, что родители являются последней нашей защитой перед лицом смерти. Когда они уходят из жизни, мы остаемся перед ней лицом к лицу.
Примерно в четырехлетнем возрасте я впервые осознал неизбежность собственной смерти, но тут же нашел спасительное утешение. Я уверил себя, что к тому времени наука достигнет такого уровня, что станет возможным оживление покойников.
Пожалуй, я родился рановато, и теперь оказался в семье первым на очереди. Это как-то мобилизует и, в некоторой степени, воодушевляет на то, чтобы не затягивать составление мемуаров и продолжать пользоваться возможностями, предоставляемыми земной жизнью.
У меня всегда вызывало восхищение, а, к концу жизни и зависть, то спокойствие, с которым мои родители, и родители моих родителей подходили к финалу своей жизни, а затем встречали смерть. И их можно было понять, поскольку за ними следовали их дети, похожие на них и потому в них продолжалась, пусть в новой ситуации, прервавшиеся жизни своих родителей.
Отец нередко с усмешкой говорил мне: «Ты думаешь, что тебя никто не понимает», имея при этом в виду не только генетическую, но и духовную связь со мной... ёё.
Не могу не признать, что я представляю собой свидетеля и предпоследнего участника многократно происходящей вот уже какую тысячу лет драмы , связанной с пресечением наследственной линии, связанной с воспроизведением Y хромосомы, ведущей начало от доисторического предка., принадлежавшего к моей гаплогруппе. А вместе с тем и прекращением наследования связанной с ней информации.
Создаётся представление, что я получил взаймы, а отдать долг нет возможности.
Помимо чисто возрастного фактора это ощущение является дополнительным стимулом к тому, чтобы приняться за мемуары. А непосредственная связь генетической проблемы с процессом воспроизводства жизни определяет специфическую окраску этих воспоминаний .
Мир меняется, возникают новые идеи и проблемы и ушедшие в прошлое становятся неинтересны живущим. С ними оказывается просто не о чем говорить. О них можно вспомнить лишь в том случае, если тема общения продолжает оставаться интересной и в настоящем.
Как это можно заключить по чтению художественной литературы , отражающей интересы общества, наиболее обсуждаемой является тема жизни, выяснению её смысла, познания мира , организации земного существования и её воспроизводства , то есть проблемы, связанные , в частности, с взаимоотношением полов.
При этом именно последняя тема является вечной , которая будет существовать всегда, пока существует род человеческий.
Спору нет, Ньютон и Фарадей будут тоже по-своему бессмертны. Но лишь ничтожному количеству из людей выпадет такая возможность увековечить память о себе, как удалось им.
Для большинства населения единственный и сам по себе весьма сомнительный шанс на воображаемое бессмертие заключается в деторождении, в чём, кстати, были уверены и мои родители.
Да и просто человек сознательно или подспудно нуждается в защите от мыслей о неизбежной смерти и обеспечении, пусть иллюзорной, надежды на продолжение своей значимости после смерти. Но и здесь его не покидают подозрения в том, что он занимается самообманом.
Более того, подходя самокритично к достигнутым на протяжении жизни успехам, в подавляющем большинстве случаев приходится сознаться в их незначительности. И в том, что они преходящи и не заслуживают того, чтобы долго об них помнили.
На этом фоне в роли наработанных ценностей выступают лишь воспоминания о положительных эмоциях.
В изучении этого вопроса очень серьёзный шаг сделал ФрОйд, утверждавший, что половое влечение влияет на многие поступки, совершаемые людьми в их личной и общественной жизни.
ФрОйда опровергали и опровергают. Но создаётся впечатление, что это вызвано всего лишь опасением, что увлечение ФрОйдом приводит к уничтожению разницы между животным и человеком разумным. Т. е. имеет место перестраховка.
В одном из многочисленных литературных произведений, появившихся в годы болезненного увлечения проблемами космоса (не то у Лема, не то у Стругацких) , описывается встреча человека с инопланетянином. Последний был абсолютно не похож на человека, просто потому, что вместо конечностей у него были покрытые шерстью колёса.
Однако у этих «колёсников» тоже имелось разделение на два пола. И потому взаимопонимание было немедленно достигнуто после того, как каждый из них стал рассказывать двусмысленные анекдоты на сексуальную тематику.
Сейчас абсолютно ясно, что после меня род Муратовых не пресечётся , и мало надежды, что оставшиеся с в наличии смогут представлять собой остатки вымирающей русской интеллигенции. Не то воспитание и не те ценности.
Но, с другой стороны, наивно было бы, имея в виду безжалостное Время, уповать на их сохранение и неизбежность перемен в Вечности.
Остаётся лишь единственный путь, а именно воспроизведение событий, связанных с приятными ощущениями и вообще о всём, что скрашивает бренную жизнь.
В том числе С признанием того, что именно половая жизнь и связанные с нею коллизии выглядят в качестве убедительной, хотя и временной антитезы личной смерти.
Мой далёкий от жалкого интеллигентского хныкания отец как-то высказался, ни к кому специально не обращаясь, что единственно оправдывающим существование делом является рождение и воспитание детей.
Впоследствии отец по достоинству оценил мою жену и постоянно напоминал: «Береги Белку! ». И ней тоже было свойственно при разговоре высказывать в пространство сентенции. Например: «Лишь только женщина одна имеет право решать вопрос о своём аборте».. Высказывая при этом одобрение и согласие с самой сутью Сексуальной Революции. Которую применительно ак этике современной семьи в Христианском мире можно было бы выразить словами:
«Супружеская измена не всегда представляет собой Предательство» .
И, даже т о, что принято называть " изменой", то есть половой контакт за пределами семьи в наше время , когда Сексуальная Революция не только произошла, но и вошла в быт, то такой половой контакт и изменой- то назвать нельзя. Поскольку при использовании контрацепции он по своим непосредственно следующим за ним результатам представляет собой не более, чем знак дружеской симпатии.
То есть просто потому, что в цивилизованном мире с его системой контрацепции половые контакты женщины на стороне нередко представляют собой просто форму меж- личностного общения. И в этом отношении в наше время женщина сравнялась с мужчиной.
Разумеется , законы животного мира при Сексуальной Революции остались в силе. Осталось и распределение жизненно важных функций между представителями противоположных полов.
И потому добровольно заключённый Брачный договор есть моральное обязательство на на соблюдение сути взаимного отношения супругов, но никак не каждого из них с окружающим миром.
Короче говоря, вполне естественно , что взаимная любовь супругов и их взаимные обязательства вполне возможны и в том случае, если один из них, или оба сразу имеют половые сази на стороне. Но в таком проявлении, что это не травмирует каждого из них в отдельности.
И это возможно в том случае, если каждый из них не рассматривает другого в качестве своей собственности, что есть эгоизм чистой воды. Но. по-настоящему, уважает своего партнёра.
Негласное соглашение об этом гарантирует долгую и счастливую совместную жизнь. Считаю, что благодаря этому мы с Беллой прожили вместе долгую и счастливую жизнь длительностью в шестьдесят шесть лет.
Вам необходимо авторизоваться, чтобы наш ИИ начал советовать подходящие произведения, которые обязательно вам понравятся.
Комментариев пока нет - добавьте первый!
Добавить новый комментарий