Снимок. Часть 2










— Застынь прямо здесь!  — выпалил я, неловко пошарив и уронив штатив, когда снимал сумку.  — Не меняй позу. Не двигайся. Не двигайся!

Мои пальцы так сильно дрожали, что крышка объектива отлетела, как от выстрела. Но мне на это было наплевать. Я продолжал оглядываться на нее, отчаянно пытаясь установить камеру на штатив.

Когда наконец это удалось, я пошарил вокруг в поисках своего измерителя освещенности, убежденный, что если беглец хочет, чтобы его никогда не нашли, все, что ему нужно сделать, это найти способ спрятаться в чертовой сумке для фотоаппарата, и он сможет навсегда исчезнуть. Наконец я нашел эту штуку и побежал обратно вверх по ступенькам лестницы. Все это время Синт сохраняла позу, просто расслабляясь в ней, и её удивленное выражение лица при моем волнении и замешательстве было настолько совершенным, насколько это возможно.

— Отлично!  — закричал я.  — Все готово к съемке!

Я спрыгнул обратно вниз и осторожно установил выдержку и f—стоп. Обойдя вокруг камеры, посмотрел в видоискатель, пораженный увиденной картинкой, затем пришел в себя и отрегулировал угол наклона. Взявшись за спусковой крючок затвора, держа большой палец наготове, я подумал о том, чтобы сказать ей: "Сыр". Но, быстро передумав, решил, что не хочу делать ничего, что могло бы нарушить совершенство почти классической улыбки Моны Лизы.

— Замри,  — крикнул я и затем сосчитал: "Один, два, три!"

Я нажал кнопку. Но ничего не произошло!

— Ты получил кадр?  — спросила она.  — Я не слышала щелчка.

Я в замешательстве посмотрела вниз. Все было правильно: выдержка 30; f—стоп установлен на 5, 6; индикатор скорости пленки на 100. Потом меня осенило, когда я увидел количество кадров; я забыл продвинуть чертову пленку.

— Секунду! Держи позу!  — закричал я.

Мне пришлось сбросить кадрирование в видоискателе, и я почувствовал волну облегчения, когда нажал кнопку и услышал щелчок затвора. Синтия тоже это услышала, когда оторвалась от столба, встала и потянулась, подняв руки и вытянув руки. Она подмигнула мне.

— Думаю, как и поцелуй, первый кадр всегда самый волнующий.

Она опустила руки.

— Есть ещё пленка?

— Половина кассеты.

Синт спустилась и подошла поближе. Было что-то такое женственное в том, как она выглядела в этом платье! Как она, казалось, скрещивала колени легким, ритмичным шагом во время ходьбы! То, как её волосы, казавшиеся каштановыми на солнце, казалось, обрамляли линии её шеи и плеч, и то, как две пуговицы, оставленные расстегнутыми в верхней части платья, просто позволяли намекнуть на полноту её груди, скрытой за тканью. И ещё я впервые заметил, что я выше её,  — и это стало для меня настоящим откровением. Она протянула руку и взъерошила мне волосы.

— Ты просто скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сделала.

В течение следующего часа я начал познавать уникальные ощущения, которые должен испытывать любой фотограф, когда ему дарят красивую модель. Мало-помалу я начал расслабляться и осознанно применять свои то, чему меня учил отец. Я сделал один снимок, используя свой объектив с большим фокусным расстоянием 100 мм.

Отойдя на некоторое 

расстояние, я попросил Синтию встать рядом с одним из тутовых деревьев, которые росли вдоль городского тротуара перед каждым домом. Увеличив глубину резкости так, чтобы деревья целого квартала находились всего в нескольких сантиметрах друг от друга, я заставил её выглянуть из-за ближайшего ствола, подняв одну ногу и расправив юбку, в то время как её волосы упали в сторону. Я сделал ещё один снимок, где она сидела на капоте машины, а другой — на дереве.

Это было так весело, даже немного волнующе, что она так охотно подчинялась и выполняла все мои приказы. Но потом на меня снизошло откровение. Я велел ей лечь на клумбу миссис Уилбан и повернуться лицом к камере. Сделав так, как я просил, она положила локти на траву, подперев подбородок ладонями.

Я подошел для съемки крупным планом, опустил штатив и переключился на свой широкоугольный 28-миллиметровый объектив. Когда она так лежала, верхушки её грудей были скромно обрамлены ниже ладоней, добавляя пикантную чувственность в позу. Опустившись перед ней на колени, возможно, я слишком долго задержался, любуясь видом, потому что она на мгновение изменила позу, чтобы посмотреть вниз, проследив за моим взглядом.

У меня от смущения загорелись уши, но, к моему удивлению, Синт совсем не рассердилась. Вместо этого она села и одарила меня вызывающей улыбкой, наклонила голову в приветствии типа "Какого черта!", наклонилась и расстегнула ещё одну пуговицу. Затем она легла обратно, двигаясь так, чтобы её груди были прижаты её весом к земле, и сказала:

— Как насчет этого? Это немного больше того, что ты ожидал?

Я посмотрел на нее снизу вверх. Я не мог сказать, что заставляло её показывать себя больше: то, что она так искренне проявляла заботу, или откровенность искренности, звучавшей в её голосе. Я кивнул ей и, почувствовав себя осмелевшим, подошел и опустился на колени со своим измерителем освещенности, моя дрожащая рука была в паре сантиметров от её груди. Но она не двигалась, только следила за мной глазами и улыбалась. Она почти всегда улыбалась. Вернувшись к камере, я установил свой поляризационный фильтр на объектив и полностью уменьшил диафрагму, намереваясь выжать все, что могло предложить солнце. Я даже настроил свою вспышку на использование в качестве заливки. Мне хотелось запечатлеть её вблизи, но в полный кадр, окруженной взрывом цвета и ярких деталей.

Я опустился на колени и занял своё место у видоискателя, снова не торопясь. Она была такой красивой, но в то же время чем-то большим, чем просто красивой. Она знала, что я смотрю на нее, и я знал это! Я чувствовал это так же сильно, как и видел в ней, и самым захватывающим аспектом этого было то, что я мог сказать, что ей это нравилось. Ей нравилось так позировать, зная, что я могу видеть. Это был мой последний снимок на этом снимке, и даже когда щелкнул затвор, я знал, что этот кадр будет одним из моих лучших 

в моей жизни...

— Закончилась пленка,  — крикнул я, вставая из-за камеры.

Я подошел, чтобы помочь ей подняться, и протянул ей руку, стараясь не смотреть в открытую, когда верх её платья распахнулся. Она поймала меня с поличным, но лишь хитренько улыбнулась и снова застегнула пуговицу, а затем начала счищать травинки с передней части своего платья.

— Как ты думаешь, у тебя получились какие-нибудь хорошие кадры?  — спросила Синт.

Я был так взволнован, не только из-за того, что она поймала меня за подглядыванием, но и из-за всех волнений последнего часа.

— Ты что, шутишь?  — выпалил я.  — Нужно просто подождать. Просто подожди, пока я проявлю пленку и сделаю несколько отпечатков. Там уже будет видно. Но последний кадр, как мне кажется, будет чем-то особенным.

Она сорвала травинку, прилипшую к изгибу её левой груди. Эта дикая искорка в её глазах даже и не думала угасать ни на йоту.

— Как ты думаешь, я смогу отправить это Питеру?

— Почему нет?  — ответил я, особо не раздумывая.

— Это будет здорово!

— Я не знаю.

Она игриво толкнула меня в плечо.

— Я не могла видеть то, что ты видел в своем объективе, но, насколько я понимаю, Питеру может быть очень любопытно узнать, кто это сделал.

Я об этом аспекте как-то не подумал. Но прямо сейчас ничто не могло ослабить мой энтузиазм. Тем более, что и сама Синт казалась немного запыхавшейся.

— Ты сейчас весь какой-то взвинченный, Джимбо. Я не думаю, что когда-либо видел тебя таким. Ты был как...  — она сделала паузу, подыскивая слово,  — как... как настоящий художник за этой своей камерой. Такой сильный. Так уверенно говорил: "Синт, подвинь голову" или "Убери руки назад".

Она даже понизила голос, чтобы он звучал как мой. Затем снова рассмеялась.

— Вот это было то, что я называю весельем!

— Это только, что пришло мне в голову — вот и все,  — быстро ответил я.  — Сначала я немного нервничал. Я имею в виду, ты такая красивая, и ты просто... Я не знаю, ты просто оживаешь, когда ты в кадре. Разве это звучит глупо?

Настала её очередь удивить меня, слегка покраснев, и теперь именно она вдруг заинтересовалась кончиками пальцев на ногах. Последовало долгое молчание, а затем она тихо сказала:

— Жаль, что нам приходится останавливаться как раз тогда, когда у нас все шло так хорошо.

— Все, что у меня осталось,  — это одна кассета черно-белой пленки.

Я порылся в своей сумке и подтвердил.

— Да, только одна кассета.

Я прочитал надпись на коробке.

— Это пленка с большей чувствительностью, чем та, что я сейчас использовал. Она лучше всего подходит для съемки в помещениях.

Этот шальной взгляд вернулся к ней, и вместе с ним на её щеках и шее расцвел румянец. Она посмотрела мне в глаза и нерешительно сказала:

— Что, если мы сделаем снимки в будуаре?

У меня мгновенно пересохло во рту, и я точно знаю, что моё сердце пропустило два удара. Конечно, она заметила мой шок, потому что тут же добавила:

— 

Но это будет не ню.

Она переплетала пальцы, складывая их в кошачью колыбельку у себя на животе, скручивая руки и разводя локти в стороны.

— Я имею ввиду, что я могла бы надеть свою ночнушку.

Я стоял там как полный идиот с разинутым ртом и с замерзшим мозгом в душный июльский полдень. Она разжала руки, хлопнув ими по бокам бедер.

— О чем только я думаю?  — сказала она самой себе извиняющимся тоном.  — Я, должно быть, сошла с ума.

Она прикрыла глаза рукой.

— Должно быть, это слишком жаркое солнце.

В моей голове сработал сигнал тревоги, и мой инстинкт самосохранения закричал:

— Сделай хоть что—нибудь, ты, большой болван! Ведь ты же не сумасшедший, чтобы пойти на такое!

Но другой мой внутренний голос, к счастью, взяло верх.

— Я действительно мог бы сделать какой-то волнующе приятный и красивый снимок. Черно-белое — это лаконичность в искусстве. Это было бы стильно.

На мгновение мне показалось, что она передумала. Потому что я никогда не видел Синт такой застенчивой. Но мне нужно было подкрепить каким-то движением свою идею, и, вытащив из кармана свой измеритель освещенности, я сделал полшага ближе к ней, держа прибор у её лица.

— Какого цвета твоя ночнушка?

— Синяя,  — сказала она.  — Я подумал, что, может быть, я надену свою синюю ночнушк. У меня есть желтая, но она длиннее. Синее вроде как...  — она опустила руки, указывая на подол на полпути к бедрам,  — ... коротышка.

— Синий цвет это здорово!

Я с некоторым трудом сглотнул слюн, так как моё воображение забежало слишком далеко вперед.

— Синий будет просто великолепен.

— Но ты сказал, что пленка черно-белая? Разве цвет тут имеет значение?

Я кивнул, затем покачал головой.

— В какой-то степени имеет. Цвет задает тональность — вот что самое важное в художественной черно-белой фотографии. Но вопрос в том, где мы можем устроить такую деликатную фотосессию?

Все следы её прежнего нежелания исчезли. Озорная улыбка вернулась в полную силу, и от заразительности её возбуждения уже просто никуда не деться.

— Моя комната будет лучшей для этого. У меня есть окно в крыше, и оно выходит на запад. С послеполуденным солнцем я получаю много света. Мы могли бы даже использовать занавески, чтобы помочь с освещением. Как ты думаешь, это поможет?

Я снова сглотнул: от одной мысли о том, чтобы оказаться в спальне Синт с ней, одетой только в ночную рубашку, у меня похолодели ладони. Каким-то образом мне удалось улыбнуться и кивнуть ей.

— Давай попробуем.

Она схватила и потянула меня за запястье.

— Быстро собирай свои фотопринадлежности. Моей мамы не будет дома, по крайней мере, до шести часов, а мой папа никогда не возвращается с работы раньше семи. У нас есть всего пара часов на всю съемку.

Я с трудом помню, как застегивал сумку с фотоаппаратом и брал штатив. Её последние слова "Пару часов" крутились и вертелись у меня в голове, как бешенные. Это было уже почти слишком для моего бедного мозга, чтобы спокойно справиться с этим.  

Я не только собирался подняться в собственную спальню Синтии Митчелл, но и она собиралась надеть свою коротенькую ночнушку, позволив мне её сфотографировать в пикантной виде!

Следующее, что я осознал,  — это то, что мы уже у нее дома. Как будто входя и выходя из транса, я мог видеть комнату, хотя даже не помню, как входил в дверь. Кожаное кресло её отца было пустым и развернутым к телевизору, на полу была расстелена газета. Потом мы были на лестнице, и я наступил на эту слабо закрепленную доску и она скрипнула.

Синт оглянулась.

— Мой папа давным-давно должен исправить эту ступеньку.

И тут меня по-настоящему осенило. Из окон гостиной лилось тепло послеполуденного солнца. В этот момент мои мысли остановились, и прямо тогда и там я сделал в своем воображении вневременной снимок — постоянный образ, посеребренный моим мысленным взором, по крайней мере, до того дня, когда я уйду их жизни.

Когда мы поднялись в её комнату, мои мысли были в полном беспорядке, почти в ступоре, но Синт, казалось, этого не заметила. Она направилась прямо к своему комоду и выудила что-то голубое из верхнего ящика. Я, конечно, стоял прямо там, где был. Она остановилась, держа скомканную ночную рубашку обеими руками.

— С тобой все в порядке?  — спросила она и протянула руку, чтобы коснуться моей щеки.  — Ты выглядишь так, как будто у тебя жар.

Я что-то пробормотал насчет того, что все в порядке. Она сочувственно похлопала меня по плечу и прошла мимо меня. Я помню, как снова почувствовал её запах, хотя теперь она стала несколько более реальной, более горячей и земной, чем когда мы сидели на качелях вечность назад.

— Почему бы тебе не настроить свою камеру?  — сказала она в ответ, на мгновение задержавшись в дверях.  — Я собираюсь быстро принять холодный душ. Буду через секунду.

Она оставила меня одного. Я стоял там, прислушиваясь сквозь стены к звукам льющегося душа. Возвращаясь к жизни, мой задушенный разум начал понимать, где я нахожусь. Две стены были оклеены обоями с принтом с изображением синих птиц и малиновок. Остальные декорации были в основном пастельно-зеленого цвета. Удивительно, но её мебель была антикварной, а не какой-нибудь поточной фабрики. У нее был комод из красного дерева с несколькими старыми письмами, прижатыми под стеклянной крышкой, туалетный столик и кровать размера "queen-size" со светло-зеленым покрывалом, аккуратно застеленным между подходящим изголовьем и изножьем.

Мало-помалу я обнаружил, что возвращаюсь к жизни. Я зашел в её шкаф, закрыл дверку и сменил пленку в камере. Запах Синтии, казалось, ожил вокруг меня, когда я возился в темноте с пленкой. Я на ощупь дважды, затем трижды убедился, что все сделал правильно, прежде чем осмелился вылезти из шкафа. Синт была права: в её комнате было хорошо освещено, окно в крыше добавляло дополнительную яркость там, где вспышка, вероятно, не понадобилась бы, если бы я действительно не уменьшил диафрагму. К тому же здесь не было жарко, как 

на улице. Окно было открыто, кружевные белые занавески то и дело колыхались под легким случайным ветерком. И у нее над головой был потолочный вентилятор. Медленное вращение лопастей создавало мягкую волну движущегося воздуха.

У меня было время немного осмотреться. Там были письма, я думаю, адресованные ей — она прижала их к стеклу на комоде. И было много фотографий — семейные фотографим, моментальные снимки, школьные фотографий Синтии всех возрастов. Что удивительно, на одном фото был и я: мы вместе играли с садовым шлангом на моем заднем дворе, может быть, в такой же летний день, как сегодня, но давным-давно. Мне было тогда не больше пяти или шести лет. На Синтии была только маленькая двоечка и, конечно же, эта ослепительная улыбка. Я положил фото обратно и подошел, чтобы взглянуть на противоположную стену. Она был сплошь увешан наградами, а в обрамлении её нового диплома об окончании средней школы у нее были ленты с почетными грамотами и сертификаты за лучшее практически во всем, что только можно вообразить.

Я услышал, как остановилась вода в душе, сопровождаемая скрипом от поворота ручки крана, и вдруг понял, что на самом деле ещё не начал толком готовиться. Уже первый выстрел, а что я, собственно говоря, собирался делать? Моя сумка все ещё висела у меня на руке. Я положил её на комод и приготовил камеру и штатив, раздвинув ножки и зафиксировав ручку. Вытащив из сумки свой экспонометр, начал ходить вокруг, измеряя освещенность со всех доступных ракурсов. Каким-то образом выполнение этих движений помогло мне успокоиться и вернуть меня к некоторому подобию нормальной жизни.

Затем дверь открылась, и все это исчезло. Невероятно! Там она стояла в дверном проеме, обернутая полотенцем вокруг головы. На мгновение она выглядела такой застенчивой, но потом улыбка вернулась на её лицо. Я заметил её глаза; они были темными, и впервые я мог быть уверен, что Синтия Митчелл нервничает.

— Я чувствую себя намного лучше,  — сказала она, входя.

Наши взгляды на мгновение соприкоснулись, и тут же мы оба отвели глаза. Она подошла к туалетному столику, развернула полотенце и бросила его на кровать. Я завороженно наблюдал, как она взяла расческу, повернулась ко мне спиной, повернулась лицом к зеркалу и начала расчесывать волосы.

— Ну что?  — спросила она.  — Ты придумал какие-нибудь хорошие кадры?

— Э-э, да,  — откашлялся я.  — Я так думаю, что придумал.

С каждым движением кисти вперед подол маленькой голубой ночнушки приподнимался, обнажая её ноги и кружевную пару трусиков. Ткань верха была прозрачной, но не полностью прозрачной. Более темный цвет её трусиков был хорошо виден, но сзади не было никаких следов лифчика. Внезапно я забыл, зачем я вообще здесь. Она смотрела на меня через зеркало.

— Эй, привет,  — крикнула она.  — Ты в порядке?

— О, да,  — протянул я фразу.  — Сейчас просто оставайся в таком состоянии...

Оцените рассказ «Снимок. Часть 2»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий