Трио










Адресование тебя, преднамеренно использовано в истории, как обращение к самому себе, — своему внутреннему "я".

Триада.

Вечер. Окутанный загадочным полумраком дикий песчаный пляж. Туман еще не окутал небо, звезды еще не успели появиться на нем, а луна уже возникла на фоне, бледная, едва заметная глазом, словно призрак. Одинокий шлепок волны облизывающей камни. Шепот скитающегося по берегу ветерка. Три человека: мужчина, женщина и третий лишний, а также его постоянный спутник револьвер. Все замерли на месте, словно на картинке, словно на неудачном семейном фотоснимке, где все расплывчато и неудачно и который давно уже следовал выбросить в мусорное ведро.

Он:

Интересно! А началось все так прекрасно. Жизнь скатывалась к черту: картины не продавались, всегда было не хватка денег; уже начал пить и задумываться о прелестях самоубийства. И внезапно, на горизонте появилась она. Появилась, как появляются героини в хороших голливудских фильмах, будто из ниоткуда, совершенно неповторимая, красивая и не лишенная ума и очарования души. Сейчас таких уже мало. Черт! Кто мог предположить, что роман, возникший из ничего, из ее слов: "молодой человек, у вас развязались шнурки", закончится всем этим... А были свидания в кафе при романтической обстановке, были разговоры на серьезные темы (как было приятно слушать все ее милые глупости), был ваш первый секс — лучший в твоей жизни.

Она смогла заставить тебя поверить в себя: вставать каждое утро с улыбкой, не забывать бриться каждый день, забыть обольстительный туман пивных заведений и снова начать работать. Вместе с ней у тебя появилась цель. Без цели невозможно прожить в этой жизни, особенно такому, как ты — художнику.

Когда она появлялась, ты оживал, а когда уходила, чувствовал грусть. Ее сильная воля всегда трогала твое сердце. Возможно, это и называется любовью, но не просто любовью - это дружба, которая живет в повседневной рутине. Это настоящая страсть, которая иногда граничит с безумием. Когда ты бродишь по квартире ночами, складывая руки на спину и меряешь шагами размеры своей спальни, не можешь заснуть. Когда ты слушаешь тишину дня, ожидая звонка от нее. И когда ревнуешь к другому человеку, который имеет больше права быть ревнивым.

Она никогда не скрывала, что у нее есть муж. Она всегда была откровенна с тобой. "Плохой человек" - так она его называла. Ты интуитивно понимал, что она боится его и он действительно опасен. Ведь девушку, в которую случайно влюбился ты самый последний человек можно было назвать трусом. Хотя до последнего момента ты не подозревал, насколько опасен этот "плохой человек". Теперь ты знаешь причину ее страхов, и он стоит перед тобой - ниже ростом, с хищным бледным лицом и постоянной усмешкой. Его зрачки безжизненные, словно у покойника, который спрятал свой взгляд в гробу... нет, скорее как у психопата - человека, которому нет разницы между словами "весна" и "топор". Видели ли вы глаза психопата? Его глаза. Чувствовали ли вы холод и короткость его дыхания, словно пистолет-кулемет прижатый к вашей щеке? Ощущали ли вы то, что этому человеку все равно на всё уже давно?

Все началось так прекрасно!

Она:

Когда тебе исполнилось 18 лет, ты оказалась в сложной ситуации между желаниями своего отчима и скрипучими стенами коммунальной квартиры. Ты была готова полюбить любого: даже черта, старика, урода или Гарри Поттера, если бы такой нашелся. Главное для тебя было найти человека, который поможет выбраться из этой неприятной ситуации. Он не был первым, вторым или третьим парнем в твоей жизни. Он не был неопытным юношей, который только хочет, но не знает как это сделать. Он был именно тем парнем, которого нужно – хоть и старше тебя на 18 лет. У него была старая машина, татуировка паука на руке и золотой зуб. Он был подходящим парнем – таким, о котором мечтают девушки из рабочих кварталов. Не блатной… не хам… он конечно был немного странный, но ему это шло. Он умел говорить красиво, смотреть тебе прямо в глаза, но самое главное – у него было мастерство, которое проявлялось в его действиях. Не все мужчины умеют сразу забить гвоздь в доску. Ты поняла это еще много лет назад, когда он попросил тебя выйти из квартиры и остался поговорить наедине с отчимом – так он просил тебя всегда его называть. После этого разговора отчим обиделся и ушел раз и навсегда. После этого ты больше не видела этого человека и не ощущала его похотливых рук под своей юбкой.

Он радовал тебя подарками, достаточно было только сказать: "Алик, я хочу это, я хочу то". Он никогда не жалел денег на тебя. Ему как человеку, пережившему многое – лишение, голод, нищету – приносило особое удовольствие быть щедрым. Он покупал для тебя дорогую одежду, которой ты и не мечтала иметь, возил тебя по модным магазинам, водил по клубам и каждый раз радовался, видя твою улыбку, вызванную новой безделушкой – будь то часы или браслет. Не все мужчины способны разделить простое счастье девушки – это редкость. И он был так хорош в постели, что ты никогда не думала, что секс может быть таким интенсивным и страстным. Его рост 169 см не делал его идеальной физической моделью мачо. Но в этом худощавом теле скрывались сила волка и ярость носорога – завораживающее животное влечение… инстинкты. Иногда он был грубым и жестоким в своих играх, ему нравилось сильно держать тебя за волосы и шептать грязные слова на ушко. Это его заводило – и это заводило и тебя, пока ты не поняла, что эта его черная сторона на самом деле является его основной стороной, а хороший и светлый образ Алика был всего лишь миражем. Он казался очень обаятельным, но на самом деле не был таким.

Еще не наступил момент, когда надели обручальные кольца и устроили громкую свадьбу, ведь все жители коммуналки были родственниками. Еще не пришлось пережить ужас, когда ты впервые открыла его небольшой черный чемоданчик и обнаружила там три паспорта с разными именами, но с одним и тем же лицом - его лицом. Ты еще не научилась хорошо маскировать синяки, которые все чаще появлялись на твоем теле. Ты еще не слышала, как он возвращается домой поздно ночью и насвистывает веселую мелодию, смывая со своих рук чужую липкую кровь в раковине, или как закрывается в комнате и начинает яростно и ожесточенно разговаривать с кем-то... а ты сидишь в этот момент в туалете, скрючивая ноги под собой и осознаешь, что за дверью происходят все эти странные диалоги помимо него и большого зеркала.

Всё имеет свою цену.

Третий лишний и его постоянный спутник:

Сейчас идет футбол по телевизору в воскресный вечер, а тебе приходится здесь исполнять капризы этой развратной женщины и ее любовника.

У тебя была сложная жизнь, и единственное наследство, которое досталось тебе от отца (пусть господь хранит его душу), это его любимые слова, которые он произносил одинаково ясно как в трезвом, так и в пьяном состоянии: "Сынок, если хочешь забить гвоздь в доску, не думай долго, просто забей его". Тебе еще не исполнилось n лет, а отца уже нет. Ты остался совершенно одиноким в холодном и равнодушном мире, если только не считать твою тетку, которая стала опекуном над тобой или точнее над твоей трехкомнатной квартирой. Самому ты был ей не особенно нужен.

Темная улочка. Серые задворки. Грязные подземелья. Твои незавершенные мечты оставлены на тротуаре, выжатые из тебя вместе с кровью и зубами. Девушки с наклонностями, которые по любому поводу берут тебя за запястье и ведут к первому попавшемуся кусту, объясняют это своим страхом писать в темноте. Все это было. Если бы ты умел писать так, как некоторые торговцы сомнительными правдами, писатели-контуженные лжецы, то мог бы создать не один роман, но мало кто из читателей поверил бы, что это не вымысел, а лишь пересказ биографических фактов. К двадцати годам ты уже осознал цены в этом мире. Знал человека человеку волком и что иметь верных друзей — ценность безмерная. В свои двадцать лет ты прошел через многое и превратился в старика-одиночку.

Ты осознал слишком рано, что жить хорошо в мире тех, кто считает себя главным, невозможно в одиночку. Сначала ты брал деньги у слабых мальчиков в школе, потом крал, затем ограблял, а после... Ты можешь пытаться изгнать этот день из своей памяти, сказать себе, что его не было, лгать самому себе и верить в свою ложь. Но по ночам во сне этот день будет всплывать перед тобой со страшной реалистичностью. Ты увидишь снова бампер своей старой машины и большой желтый чемодан, холодные капли дождя обожгут твое лицо ледяным прикосновением. Предстанет перед тобой мрачный ночной лес, словно врата ада для грешника. Ты будешь снова нести этот ужасный груз чемодана на коленях в грязи. Вспомнишь каждое проклятие из твоих бесчисленных истеричных выкриков, когда под острием лопаты будут попадаться раскинувшиеся корни деревьев. Твоя память — твой главный враг, а враги бывают безжалостными: она заставит тебя воспомнить все, начиная с того, как ты вернешься домой, вымоешься и улечешься на кровать, смотря в потолок словно он может рухнуть в любую секунду. И только в этот момент, осознавая себя убийцей... Ты будешь долго хохотать, а затем умрешь. В этот вечер ты умрешь для самого себя, а на следующее утро проснешься человеком, который обеспечен.

Затем ты объедешь всю Россию: поживешь в Нижнем Новгороде, в Тольятти, проведешь три года в Москве; ты столкнешься с несколькими неприятными ситуациями, еще не раз будешь использовать лопату – символ девяностых, неизвестный широкой публике. Ты изменяешь свое имя несколько раз, а затем почувствуешь желание приехать на черноморское побережье, в город, где ничего особенного не происходит. Тебя привлекут его пляжи, роскошные фасады гостиниц, красивые и привлекательные женщины, а также ароматные магнолии. И однажды ярким солнечным днем ты заметишь эту милую девочку в цветастом платье, которая интересно рассматривает твою машину.

— Хочешь прокатиться? спросишь ты.

— Конечно! — возражает она радостно.

Ты искренне смеешься – первый раз за много лет. Оказывается, у нее есть ребенок, очень милый и прямолинейный. Ты не спешишь вступать с ней в отношения, но когда узнаешь, что ее отчим любит подглядывать за тем, как она принимает душ и делает еще кое-что, ты зайдешь в гости, отправишь ее на прогулку, а сам останешься побеседовать с ним наедине. Разговор будет коротким – ты достанешь свой револьвер и скажешь ему "соси". Он будет сосать, облизывая ствол твоего оружия. И когда он закончит, Анна будет только твоей и больше ничьей. Для этого цветка ты станешь глиняным горшком, который защитит его от жесткой реальности: грязи, ливневых дождей и яркого солнца – всего, что поможет ему расти свободно и безопасно.

Проблемы Анны станут твоими проблемами, а ее мечты – учитывая то, что у тебя уже не было своих мечтаний – также будут приоритетом для тебя. В этой девушке будут содержаться все те качества, которые ты уже потерял, именно поэтому она станет для тебя такой дорогой. Конечно, время от времени ты будешь срывать лепестки с этого цветка, но ведь у тебя есть право на это, учитывая то, что сам его вырастил. Ты предоставил ей будущее – квартиру, автомобиль и дачу всего в двухстах метрах от черного моря – все то, о чем мечтают девушки из неблагополучных семей. В конце концов, ты женился на ней. Именно ты! И как она отблагодарила тебя? Она предала тебя, плюнула в лицо и занималась с этим парнем после всего, что ты для нее сделал. Да, признаюсь: этот парень хорош собой и вероятно растет в приличной интеллигентной семье; и если судить по его проклятым картинам – он действительно одаренный художник. Но все же...

Как я сильно тебя любил!

Он:

Многие считают художников неудачниками. Но это не так! Я бы скорее сравнил их с авантюристами, вот почему их стало очень мало. Сегодня встретить настоящего художника практически невозможно, если конечно вы не работаете психиатром в специализированной клинике. Творчество – это опасный и непредсказуемый мир со своими законами и принципами. Чем глубже погружение, тем больше шансов остаться в нем навсегда; оно затягивает так же, как наркотик, но убивает гораздо быстрее. Художник рискует всем, чтобы достать следующий шедевр. Он подобен дайверу, спускающемуся в неизведанные глубины. Для выживания ему нужен кислород – для художника это женщина. У Петрарки была Лаура, у Данте – Беатриче, даже у Пикассо были свои музы, хотя этому маленькому испанцу больше подходили резиновые женщины. Анна стала для тебя музой. Она очаровала тебя своей внешностью, манерами, способом есть, пить и разговаривать с тобой и другими. Ты даже попытался изобразить ее на холсте, но ничего не получилось.

Она долго не решалась обнажиться перед тобой. Она стеснялась самого процесса и оказалась права. Ты не смог рассматривать ее как объект, относиться к ней без эмоций, как к пейзажу или натюрморту. Твоя терпимость продержалась всего одну минуту. Ты быстро нацарапал ее фигуру на листке бумаги, повертелся вокруг и потом бросился на нее, словно вы оба больные от страсти любители заниматься сексом прямо на полу. Вокруг витали запахи красок и растворителя, холсты и кисти были разбросаны по всему помещению – все это было типично для любого художественного ателье.

Ты трудился без умолку, а когда появилась эта женщина в твоей жизни, деньги стали необходимостью. Ее муж был хоть и неприятным, но состоятельным человеком, а в сравнении с ним ты казался всего лишь неудачником. Тебе никак не удавалось избежать этой роли, и ты понимал, что такая ситуация задевает тебя. Ты работал, встречался с ней и затем снова работал - другой жизни у тебя просто не было. Ты перестал обращать внимание на мнение окружающих, свои предыдущие неудачи и на всемирное пространство. Ты сказал самому себе: "Я способен на это и я достигну всего, что мне полагается". И однажды все твое напряжение и усилия привели к логичному результату - из галереи, где выставлялись твои работы, позвонили и взволнованный голос сообщил о покупке шести картин одним фанатом сюрреализма. Шесть картин! Это было фантастически! Это было огромное количество денег! Ты был счастлив. В тот же день ты позвонил Анне и рассказал ей об этом, и она также была рада за тебя. На следующий день вы встретились и отметили этот успех здесь - на заброшенном пляже, в нашем тайном месте, которое Анна называла особенным.

Как же прекрасна была эта ночь!

Она:

У Алика был друг, деловой партнер и адвокат. Замечательный человек, известный и уважаемый в городе. Его часто можно было увидеть на экранах телевизоров в различных политических передачах местного значения, он критиковал преступность и бездействие властей. Он презирал богатых людей и всегда поддерживал местных бедных жителей. Многие на кухнях шептались о его политической карьере: "Он будет нашим будущим мэром". Мэром, которого не нужно будет стесняться. Мэром, который наведет порядок на пляжах, тротуарах и городских рынках, избавит от назойливых туристов и прекратит политику москвичей, которая уже начинала надоедать. Он поднимет курорт на новый, мировой уровень.

Улыбчивый и привлекательный адвокат иногда бывал у вас дома, но с вами он почти не разговаривал, предоставляя только пару обязательных комплиментов о вашей внешности или наряде. Он был типичным джентльменом. Иногда он закрывался со вашим мужем, и они долго шептались наедине, создавая полную и гнетущую тишину. Иногда эта тишина нарушалась хихиканьем адвоката, ехидным и порывистым, как тявканье шакала в лесу. Затем он уходил.

Однако вскоре этого обаятельного и улыбчивого адвоката больше не стало - честный человек погиб, и с ним ушло светлое будущее курорта. Весь день по одной из местных телеканалов повторялись эти страшные кадры. На серой асфальтовой дорожке лежал застывший окоченевший труп, едва можно было узнать человека, которого вы хорошо знали. Молоденькая журналистка на переднем плане бесстрастно повторяла заученные слова перед камерой, упоминая о возможном убийстве, так как свидетелей не было. Всем известно, что адвокат в городе имел много врагов. Алик в тот день отсутствовал дома и не появлялся целые сутки, он вернулся только ближе к утру. Ты никогда раньше не видела своего мужа таким бледным и по-настоящему уставшим. Он сказал тебе: "Мне хочется есть". Именно так он сказал. Ты принесла ему на стол его любимое блюдо - пасту в остром томатном соусе. Он ел, лениво навязывая на вилку длинные и тонкие макароны и опуская их в рот, но вдруг посмотрел на тебя пристально и сказал:

— Я продал наш автомобиль, сообщил он, молча глядя на тебя. Наступила неловкая пауза, после чего он спросил: «Ты читала Достоевского?»

— Да, — ответила ты, — читала.

— Преступление и наказание? — поинтересовался он.

— Да, мы проходили этот роман по школьной программе, — ответила ты. — Но вот видишь… — сказал Алик и подмигнул. Больше он ничего не сказал, но эта фраза достаточно сильно ужаснула тебя. Видимо, сам адвокат не читал «Преступление и наказание».

Жизнь превратилась в тихий и мучительный ад. Все повторялось бесконечно. Когда приходят люди в масках и просили показать спину или когда по телевизору показывали страшное кино со знакомыми лицами, или когда он окончательно сломается - все это было предрешено.

Он может взмахивать своей пушкой сколько угодно, но сам вынудил меня искать выход из этой ситуации. У меня не было подруг. Алик считал, что друзья - это лишь зло. "У них есть уши и языки", говорил он, "самые отвратительные вещи для любого делового человека". Он себя считал деловым человеком, хотя вел себя как дальнобойщик. Всегда его не было дома: иногда один день, иногда два, иногда целую неделю. Я не знала, где он находится и что с ним происходит, Алик никогда не делал планы со мной. Когда его не было рядом, я пыталась забыться. Ничего оригинального: шоппинг по магазинам, посещение солярия, запись на модные танцы того времени. Но все это мало помогало. И вот однажды я встретила высокого и молодого мужчину, красавца с небритой щетиной и развязанными шнурками на обуви прямо на улице. Это было так естественно и неизбежно. Он выглядел глупо, но очаровательно растерянным; будто все эти улицы, здания и машины пугали его. Просто его вид поднял мне настроение.

— Молодой человек, у вас шнурки развязались, — сказала ты, сдерживаясь от смеха ладонью, закрывающей рот.

Он поспешил их завязать, покраснел и начал что-то бормотать. Ты предложила ему посетить кафе, чтобы познакомиться. Молодого человека звали Саша, он был художником-сюрреалистом — очень талантливым, и ты это сразу почувствовала. Возможно, это была любовь с первого взгляда со стороны Саши, но не со стороны Алика... или скорее всего нет. У Саши было будущее, а у Алика уже не было настоящего; просто этому парню тебя нужно было так же, как самой маленькой девочке нужен настоящий мужчина. Ты стала для него спасением так же, как Алик стал им для тебя в свое время. Ты протянула руку помощи этому утопающему парню и полюбила его.

Только небеса знают о том, что ты для него сделала!

Третий лишний и его постоянный спутник:

Ты сразу понял, что у нее есть кто-то. Анна просто не могла скрыть это от тебя — скрыть что-либо от тебя было почти невозможно. Ты ничего ей не сказал. Сначала тебе даже показалось это забавным.

— Вот так, — сказал ты самому себе, — у моей малышки есть кто-то.

Чем она была хуже тебя? Ведь у тебя всегда были женщины на стороне — не бывает много масла в каше! Но это было совсем не то, о чем ты подумал. Не то, что у тебя самого было со всеми этими шлюхами. Речь шла о настоящей любви, а не только о минетах и прочих отклонениях. Твое прозрение началось с того, что жена вдруг заинтересовалась живописью. У женщин иногда бывает такое — они увлекаются разными вещами: одни - своими ногтями, другие - дачным хозяйством, третьи - анальным сексом. И вот Анна увлеклась живописью — сюрреализмом, черт возьми.

Когда она повела тебя в одну из стильных галерей, где продавались произведения местных, неизвестных художников, ты узнал две вещи: имя ее возлюбленного и самую шокирующую новость – Анна любила его. Потому что только настоящая женщина может заставить своего мужа приобрести работы своего любовника.

— Посмотри на них, — сказала она тебе, — эти картины – настоящие шедевры. Художник, которого я люблю, он второй Сальвадор Дали. Мне бы хотелось повесить эту картину в спальне, а ту – в гостиной. И эту мы бы повесили на даче, как раз подходит для того места.

— Сальвадор Дали? — спросил ты ее, — это такой странный художник с усами.

— Да, — ответила Анна, — оказывается, и ты знаток.

— Хорошо, — ответил ты и купил сразу шесть работ этого художника. Шесть! Невероятно! Ты потратил огромную сумму на эти безумные картины.

Зная имя ее возлюбленного (все художники подписывают свои работы), тебе не составило труда отыскать его. Через два дня ты уже знал, где он живет, что он предпочитает пить и есть, а через неделю – где они обычно встречаются. А через две недели ты уже стоял здесь, в кустах на диком каменистом пляже и наблюдал, как они проявляют друг к другу страсть: ласковые, прекрасные, полные любви…

Ночь. Луна. Темное море и два обнаженных изгибающихся тела на фоне странных коряг, выброшенных на берег. Это было поистине сюрреалистично для тебя!

О чем ты думал, когда наблюдал за ними? Какие эмоции переполняли тебя, когда Анна шептала ему ласковые слова на ушко, когда он целовал ее грудь, когда проникал в нее сзади и она стонала? И это все ради того же самого - похорон отца много лет назад. Виной всему был чертов дождь. Он продолжал идти без остановки две недели подряд, лил как из ведра. И вот однажды, один сумасшедший синоптик по телевизору объявил: "Вот и наступил апокалипсис - начался второй потоп". После этого больше не показывали этого безумца по телевизору. Хотя это не имело никакого отношения к твоей истории. Дождь шел, хоронили отца, вода стекала вниз, и когда пытались поставить деревянный гроб на место в специально вырытую яму, он просто всплыл. Один из гробовщиков обратился к тебе и сказал: "Из-за необычных климатических условий это наша обычная практика". Затем он взошел на гроб, за ним последовал его товарищ. Вода хлынула из щелей, гроб медленно опустился на место под тяжестью двух тел, и ты стоял, молчал и спокойно наблюдал. Хотя внутри кипела ярость и гнев, ты сумел сдержаться. И в свои восемнадцать лет ты вытерпел это, так же как и предательство этой женщины, когда она ласкала его ротом, а не твое тело, когда слова, предназначенные только для тебя, доставались ему. И ты стоял и наблюдал, хотя хотелось подойти сзади и разбить им обоим головы.

Твое терпение хватило на два таких посещения. Ты не действовал, будто ожидал, что Анна осознает свое поведение или чудо произойдет. Ты не хотел верить своим глазам, но потом поверил и не выдержал.

Вот так, иногда происходит. Как неожиданный удар кирпичом в самый неподходящий момент. Жизнь всегда полна неожиданностей. Теперь перед тобой на коленях стоит Анна, она плачет, ее глаза умоляют тебя не убивать его, они без слов говорят — не наказывай его, ведь все мое вина. А он бледный от страха смотрит на твой револьвер... своим испуганным взглядом фиксирует дуло этого холодного и беспощадного оружия, направленное прямо на его щеку. А что он сейчас думает, видя глаза преданного человека? Мои глаза. Что он чувствует, когда жесткое и смертельное дуло проникает ему в щеку? Он осознает то обстоятельство, что этот предатель украл самое дорогое. Все то, что было у тебя осталось только это — украл этот подлец. Но если сейчас ты его убьешь, если безжалостно нажмешь на курок револьвера, как делалось это многократно, тебе придется убить и ее, а убив ее, придется убить и самого себя... зачем тогда нужна будет эта бесполезная жизнь. Жизнь без маленькой девочки Анны, девочки в пестром платье, девочки, которую ты так сильно любил.

Это наверное и называется дилеммой!

Так они стояли на диком пляже — молча они стояли вместе с третьим лишним, который всегда рядом — револьвер. Уже наступил вечер, на небе была только одинокая луна, а волны шептались и ласкали каменистый берег. По побережью шел прохладный ветерок, а они стояли молча на одном месте, словно запечатленные на неудачной семейной фотографии. Они были главными героями недоплаченной пьесы, не зная проснется ли кто-то из них завтра или нет.

Оцените рассказ «Трио»

📥 скачать как: txt  fb2  epub    или    распечатать
Оставляйте комментарии - мы платим за них!

Комментариев пока нет - добавьте первый!

Добавить новый комментарий